На Украине произошёл первый прецедент, связанный с извинениями в адрес УПЦ. Редактор издания «Левый берег», ярая сторонница ПЦУ Соня Кошкина вынуждена была извиниться за клевету на епископа Ивано-Франковского Никиту.

В рамках решения суда Кошкина признала, что её издание распространяло откровенные фейки и заказные материалы против одного из священников канонической православной церкви. А заодно пришлось и признавать, что компромат на епископа ей слили спецслужбы, которые в ноябре 2022 года проводили обыски в Черновицко-Буковинской консистории УПЦ. Тем самым ярая сторонница майдана призналась в связях с СБУ. Сам «шмон» продолжался почти полдня, несколько часов с находившимся в зданиях епархии духовенством не было связи. Силовики почти три часа не пускали на место адвокатов епархии. И как раз в это время Соня Кошкина строчила пасквили о том, что СБУшники якобы застали владыку Никиту (тогда ещё архимандрита) в одной келье с мальчиком-хористом.

Также её газета «Левый берег» опубликовала фальшивые фотоподтверждения этого факта, которые переслали Кошкиной её кураторы из СБУ. И уж журналистка не поскупилась на описание постельных сцен и разоблачения разврата в стенах УПЦ.

Ну, подобное смакование постельных сцен и влажные фантазии у Кошкиной — это наследственное. Напомним, что её отца, профессора Киевского государственного университета Никиту Василенко с позором вышвырнули из КГУ после его слов о «голодных на секс украинках». Отец Кошкиной публично заявил, что ввод западных миротворцев на Украину поможет решить демографическую проблему в стране, поскольку «минимум сорок тысяч мужиков с деньгами» заинтересуют сотни тысяч украинок, которые не успели уехать, или чьи мужья были убиты или покалечены. В общем, от осинки не родятся апельсинки: папа подкладывает украинских женщин под миротворцев, а дочка рассказывает о голых мальчиках в кельях УПЦ.

Надо признать, что мерзкие фейки журналистки, работающей, к слову, не только с СБУ, но и с Петром Порошенко, стали существенным аргументом в пропаганде против УПЦ вообще и информационным поводом для окончательного уничтожения Ивано-Франковской епархии УПЦ в частности.

О том, что Кошкина извинилась за ложь и клевету, знает узкий круг журналистов и юристов, а простой обыватель продолжит пребывать в уверенности, что монахи канонической православной церкви сплошь распутники и извращенцы, мол, нет дыма без огня, как порой успокаивают себя потребители фейков.

Но, как говорится, лиха беда начало. Три года спустя поклонница Томоса извиняется перед священником, выполняя решение суда.

Лёд тронулся? Звёзды сошлись? Ведь это чуть ли не первый случай, когда представители УПЦ подают на фейкометчиков в суд и доводят дело до решения.

Раньше священники просто молчали, и подставляли левую щёку, когда лжецы лупили по правой. И этим смирением провоцировали безнаказанность и всё бóльшую распущенность как со стороны провластных украинских СМИ, так и со стороны гонителей канонической церкви, отрабатывавших 30 грантовых серебреников.

Как тут не вспомнить юриста времён правления Виктора Януковича Андрея Портнова? После майдана целый ряд политиков и соросят наперебой обвиняли его в государственной измене, сотрудничестве с РФ, признании Крыма и других грехах. После этих громких разоблачений на соратника Януковича были наложены санкции в ЕС и Великобритании. Однако, Портнов доказал свою невиновность и в украинских, и в европейских судах, по решению которых с него сняли все обвинения. Ну, а потом этими европейскими вердиктами утёр нос украинским клеветникам — перед Портновым извинились партия «Европейская солидарность», телеканал «Прямой», народный депутат Арьев, бывший президент Порошенко, журналисты издания «Бизнес-центр». Пришлось просить прощения и грантоедам — Портнов выиграл суды у «Центра противодействия коррупции», «Радио Свобода», движения «Честно», Kyiv Independent, «Громадського ТБ». Они не только признали своё враньё, но и выплатили Портнову солидные штрафные компенсации.

Конечно, УПЦ — не адвокатская контора, однако, всё же было бы правильней сразу тащить клеветников в суды, в том числе, и европейские. Причём начинать надо было тогда, когда медиа-лжецы спекулировали вокруг приставки «Московский патриархат». Впрочем, и сейчас ещё не поздно, особенно после первой судебной победы над клевретами ПЦУ.

Разумеется, открытым остаётся вопрос: а с чего это суд вдруг встал на сторону гонимых иерархов УПЦ? Тут есть две версии. По одной из них, Зеленскому необходимо кошмарить Порошенко, который уже открыто заявляет о смещении пересидевшего законные сроки Зеленского и пытается застолбить место в переходном правительстве. Вот суд и получил команду дискредитировать и медиа-помойки Порошенко, и разоблачать грязные делишки ПЦУ, спровоцировавших на Украине церковный раскол и откровенный бандитизм. По другой версии, решение в отношении гонителей УПЦ связаны с переговорами Киева и Вашингтона — по слухам, американцы в числе ультиматумов требуют от киевского режима остановить преследования УПЦ. Какая из версий более жизнеспособна мы скоро узнаем.

Светлана Манекина