Глава союза резервистов ФРГ Патрик Зенсбург в интервью изданию T-online заявил, что немецкий Бундесвер не имеет достаточного количества резервистов и боеприпасов для ведения реальных боевых действий, передает  «Антифашист».

«Мы заковали Бундесвер в бюрократические цепи бесконечными правилами. Для готовности к обороне в случае чрезвычайной ситуации нам нужно как минимум 260 тысяч резервистов. В настоящее время у нас в активе всего около 40 тысяч. Ни у кого в правительстве ФРГ нет плана, как мы должны достичь показателя в 260 тысяч», — сказал он.

Всего в резерв вооруженных сил Германии включено около 900 тысяч человек, однако Бундесвер просто не может с ними связаться из-за того, что не знает, где они проживают, отметил Зенсбург. Закон о защите личных данных позволяет узнать место жительства гражданина ФРГ любому полицейскому, контролирующему дорожное движение, но не дает такой возможности вооруженным силам, напомнил он.

Бундесвер страдает и от нехватки боеприпасов, так как в случае начала боевых действий их хватит всего на несколько дней, добавил глава объединения. Кроме того, действующим частям, по его словам, не хватает некоторых видов оружия даже для проведения учений. «Если в ходе войны у армии боеприпасы заканчиваются за несколько дней, она может сразу капитулировать. Стандарт НАТО — это 30 дней», — напомнил Зенсбург.

Немецкое издание Bild пишет, что в германской армии наблюдается острая нехватка топливозаправщиков. Такова горькая реальность Бундесвера, которую, похоже, до сих пор не хотят признавать многие политики правящей коалиции, пишет издание. Пока они сошлись лишь в одном: «Мы создадим все необходимые предпосылки, чтобы Бундесвер мог неограниченно выполнять задачи обороны страны и альянса». Однако будет ли закреплена цель в 3,5% ВВП на оборонные расходы и восстановлена воинская повинность, пока совершенно неясно, резюмирует газета.

Катастрофическое положение вооруженных сил Германии вновь стало очевидным во время одного из недавних телеэфиров. Глава Союза военнослужащих Бундесвера, полковник Андре Вюстнер заявил: «В фазе X мы пойдем так, как есть, потому что ехать мы все равно не сможем». Он сформулировал четкое предупреждение: тот, кто способен защищаться, отпугивает, а «тот, кто не способен, — приглашает».

В декабре перед комитетом Бундестага по обороне он описал состояние Бундесвера так: «хуже некуда».

Бывший участник боевых действий в Афганистане привел два примера неготовности Бундесвера к обороне:

1. Сухопутным войскам по штату положено 1000 топливозаправщиков, а в наличии всего 70. Из них 60 необходимы для бригады 45 в Литве.

2. Огромный пробел существует и в противовоздушной обороне. Потребность составляет 200 систем Skyranger (стоимость единицы: 34 миллиона евро), однако на данный момент заказано всего 19. Срок поставки неизвестен.

Вюстнер добавил: «Самая большая задача для нового министра обороны — это набор солдат. Нашим танкам помимо топлива нужен и водитель за рычагами, а у нас уже сегодня подводных лодок больше, чем полных экипажей».

К этому добавляется, что НАТО предписывает Бундесверу способность к ведению боевых действий в течение 30 дней. Летом этот показатель может быть увеличен.

Инспектор Сухопутных войск Альфонс Маис схожим образом высказался о текущей ситуации с оснащением армии. «В материальном плане сегодня у нас дела не намного лучше, чем в феврале 2022 года», — сказал он. Причиной генерал видит большие объемы передачи техники Украине до того, как были увеличены производственные мощности промышленности. Несмотря на дозаказанные системы вооружений, их поставки задерживаются. «Подпись под контрактом, к сожалению, еще не генерирует способность, стоящую сегодня на плацу казармы», — отметил Маис.

Эксперт по обороне от оппозиционного блока ХДС/ХСС Флориан Хан заявил: «Наша слабость провоцирует наших противников — именно поэтому мы должны как можно скорее нарастить потенциал, в том числе путем восстановления воинской повинности. Только это отпугивает».

Отметим, в последнее время европейские страны стали активно готовиться к войне с Россией. При этом президент РФ Владимир Путин регулярно заявляет о том, что никаких планов по вторжению в страны Запада, включая Европу, у России нет.