Фейк о том, что «Россия — это Орда» с начала СВО продвигает в массы один из самых умных наших врагов, украинский идеолог и политтехнолог Арестович, вот характерный пример его нарратива:

В своё время северо-восточные княжества Руси, оплодотворённые Ордой и ее интеллектуальной надстройкой — китайскими мудрецами, создали «ДНР» 14-го века — марионеточное государство «И-го», оно же «Княжество Московское».

Постепенно, московские князья сами поставили в зависимость ордынских ханов, как ставит рэкетиров в зависимость от себя много лет выплачивающий им дань бизнесмен.

Особенно, когда в банде — непрерывная драка за власть и претенденты пытаются найти опору в том, кто платит.

Москва оказалась в растяжке:

— религия — от Византии,

— политика — от Орды,

— родовая линия — от Киева.

Падение Византии позволило замкнуть на себя православие, падение Киева — первородство, падение Орды (Казани, Крымского ханства) — политику.

Но Москва не сумела вовремя остановиться.

Она решила создать фейковую историю, в которой никакого первоначалия и наследования не было, а все три традиции как бы сами как бы вызрели как бы внутри московских приказов.

Сегодня Киёв возвращает себе первородство.

Москва сломалась о Русь-Украину и немедленно пришли в движение титанические исторические плиты, казалось бы, заклинившие навеки.

Москва вступила на путь исторической изоляции, скукливания и скукоживания обратно в Московию — удельное, патриархальное, заскорузлое княжество.
Где-то к 2028-35 году, мы будем иметь совершенно иной геополитический ландшафт в треугольнике уже Берлин — Константинополь — Казань, звездой посреди которого будет сиять Киёв.

То есть, один из главных нарративов украинских пропагандистов: Россия — это Орда. Украина — настоящая европейская Русь.

Хотя все наоборот. Россия — цивилизация европейского Севера, наследница Руси и отчасти Византии. Украина — каганат, где неохазары захватили власть и зомбировали славянское население, обрекая его на братоубийственную войну в своих интересах.

По сути, наши отечественные ордынцы подыгрывают украинской пропаганде и Арестовичу.
Более того, образ Орды не привлекателен ни для кого. Что такое Орда?

Толпа диких жестоких кочевников, спаянных волей Чингисхана, прошла огнем и мечом по Евразии, принеся горя и разрушения многим народам. А потом сгинула, не оставив никакого приличного культурного и цивилизационного следа.


Монгольское нашествие является травмой не только для русских христиан, но и для китайцев, тюрок, мусульман. Всех, кого ордынцы жгли, убивали, угоняли в рабство.

Так что, совершенно непонятно, зачем сегодня выводить политогенез России из Орды.

Во-первых, это антиисторическая ложь.
Во-вторых, это не привлекает никого, ни внутри страны, ни вне ее.

С кем лучше дружить? С ордынскими дикарями или с просвещенной реинкарнацией блистательной европейской Российской Империи? И где лучше жить? В засранной кочевой кибитке или в имперском европейском городе и загородной роскошной усадьбе?

В-третьих, Россия — наследница и продолжение Орды — это русофобский нарратив Запада и хохлов, стремящийся представить русских свирепыми дикарями.

Подыгрывать ему могут или враги или идиоты. Впрочем, наши доморощенные леваки, левые евразийцы и многонационалы никогда интеллектом не блистали.

Когда кто-то вам будет нахваливать Орду и выводить из нее истоки России, спрашивайте в лоб:
— Сколько тебе заплатил Арестович, хазарская морда?

🇷🇺 Сыны Монархии


Об «орде». Важное замечание. Егор Холмогоров

Когда мы выслушиваем вопли о том, что «мы — орда» все как-то забывают, что слово «орда» имеет гораздо больше значений, чем Улуг Улус.

Я в последнее время много изучал учебники истории древнего мира в части первобытности. И практически во всех из них до середины ХХ века фигурирует понятие «первобытной орды».

«В первобытную эпоху жизни ордами прочной семьи не могло существовать» (Кареев).

«В борьбе за существование приходилось бродить вместе большой ордой, сообща искать пищу, выбирать временную стоянку. Такова была жизнь первобытной орды» (Мишулин)

«Эти группы были непрочными и непостоянными: они легко распадались и снова объединялись. Такие самые ранние объединения назывались первобытной ордой» (Ковалев)

Иными словами, когда вам говорят, что вы — «орда», то с точки зрения антропологии вам говорят, что вы — кочующее слабоорганизованное объединение дикарей без постоянной территории.

Вы — люди без земли. А значит земля, которую вы еще вчера наивно считали вашей, — это земля без людей.

Для чего и в чьих интересах это говорится, почему пропагандистам так важно лишить русских статуса нации, занимающей определенную территорию, и превратить в «орду», в общем-то понятно.

Это, кстати, не последняя стадия. Еще у советских антропологов-марксистов был термин «человеческое стадо». Это когда совсем прям человекообезьяны.

Так что когда вы смиритесь с «ордой» и её переварите, к вам придут Прилепин и его прилипалы и начнут орать:

«Мы — стадо!».

[На самом деле люди никогда не жили ни «стадами», ни «ордами». Сегодняшний научный консенсус предполагает, что семья была базовой единицей социума с древнейших этапов человеческой истории].

Источник