Фото: коллаж Царьграда

Узбеки нашли способ пробраться в Россию без сдачи «пальчиков»: их — в дверь, они — в окно. На уловку мигрантов указал Михаил Бурда. Эксперт предложил решение.

Режим контролируемого пребывания иностранцев — одна из наиболее важных и действенных мер в плане наведения системного порядка в миграционной сфере, заявил кандидат политических наук, доцент РАНХиГС Михаил Бурда в эфире программы «Мы в курсе» на канале Царьград.

Он подчеркнул, что, однако, внёс бы важное дополнение в соответствующий закон: чуть-чуть бы расширил перечень сфер деятельности, в которых нельзя работать иностранным гражданам.

Но я думаю, что это можно будет сделать уже впоследствии. Также я бы, конечно, отметил эксперимент по поводу режима въезда, который связан со сдачей биометрических данных — отпечатков пальцев. По моему мнению, нужно переходить от тестового режима к обязательному на любом пункте пропуска,

— убеждён собеседник «Первого русского».

Он указал, что, например, узбеки нашли способ пробраться в Россию без сдачи «пальчиков»: их — в дверь, они — в окно. Дело в том, что эксперимент пока распространяется лишь на московские аэропорты и наземный погранпереход в Оренбургской области.

Я на днях прочитал в новостях, что Узбекистан запускает ряд автобусных рейсов в города России, чтобы трудовые мигранты, я так понимаю, могли попадать не только через воздушные ворота нашей столицы, где процедура дактилоскопии обязательна, но и, возможно, через какие-то наземные, иные пункты пропуска, где пока такой эксперимент не проводится. Поэтому необходимо говорить о его повсеместности,

— констатировал эксперт.

Михаил Бурда. Фото: Царьград

Ранее полковник МВД в отставке Алексей Родин обратил внимание в эфире Царьграда, что даже одного этого эксперимента со сбором отпечатков пальцев у мигрантов оказалось достаточно, чтобы существенно повысить уровень безопасности:

Благодаря этому пилотному проекту мы наблюдаем позитивную динамику раскрытия преступлений, ранее совершённых. В частности, незадолго до нашей встречи выяснилось, например, кто совершил убийство, которое произошло в Петербурге в 2006 году. Приехал один мигрант, у него сняли пальцы. И всё — пожалуйста. Аналогичные отпечатки как раз нашлись на некоем стакане, который был обнаружен на месте совершения убийства. Убийство раскрыто. Плохо это или хорошо? Ведь кто-то высказывается против сбора биометрических данных. Но как можно быть против быстрого раскрытия убийств и изнасилований в нашей стране? Это какая-то несусветная глупость.