На Рутубе мне недавно промыслительно попался отрывок из культового на свое время фильма «Горец» (1986 г. выпуска, а потом все 90-е годы шел сериал по этому фильму). Я этот фильм смотрел в далеком 91 г., или вроде того – так что впору уже самому почувствовать себя «бессмертным горцем»))).

В то время я был еще юным и наивным, поэтому любил смотреть кинематограф (сейчас не смотрю фильмы практически никогда, разве что в редчайших случаях из академического интереса, изучая их воздействие на массы). Но тогда их смотрели все. И в ту пору из-за отсутствия интернета, из-за малого количества телеканалов, воздействие кинематографа на общество было очень большим, и этого фильма тоже.

У нас «Горец» смотрела тогда практически вся молодежь, да и многие люди постарше. Уже в те годы информационная и (анти)культурная повестка стала во многом общей для Запада и России: слово «Горец» даже стало нередко употребляться в роли нарицательного и у нас, и у них, обозначая уверенного в своей неуязвимости человека, например – слишком беспечного пешехода.

Самом собой, тогда этот фильм показался мне просто увлекательным фэнтезийным боевиков под волнующие песни «Квин», и не более того. Но теперь, взглянув на прошлое с высоты прожитых лет и некоторых накопленных знаний, я вижу абсолютно четкие, филигранно выверенные идеологические посылы «Горца». Конечно, с точки зрения нашего растленного времени этот фильм можно назвать прям -таки традиционалистским. Однако на самом деле там были сделаны огромные разрушительные посылы, максимально возможные на то время.

Например, позитивный главный герой Дункан Маклауд является бездетным, как и все его коллеги-долгожители. В фильме показано сообщество бессмертных существ, которые бездетны и насмерть бьются между собой, включая непременное отрубание голов, что пропагандирует пресловутый естественный отбор и борьбу за выживание.

Христиане, естественно, показаны сплошь тупыми и жестокими фанатиками. Таким в фильме показан весь 17 век, когда христианская вера в Шотландии еще имела значение, хоть была искажена. Увидев, что Макклауд чудом выжил после тяжелейшего ранения, соплеменники-христиане объявляют его одержимым люцифером, зверски избивают и сначала хотят сжечь, а потом «милостиво» изгоняют его вон голым и босым. Нет никаких признаков того, что главный герой разделяет христианскую веру (да и авторы сценария самой концепцией фильма пытаются опровергнуть христианский взгляд на мир).

Зато в фильме был романтизирован блуд, который «косные» христиане осуждают, и там были показаны максимально откровенные на то время постельные сцены. Макклауд имеет массу всяких половых связей, хотя реверанс в сторону традиционализма тоже был сделан: он тоскует по первой жене. Но это явно лишь вынужденная мера, сделанная только для маскировки.

Правда, в те годы невозможно было прямо продвигать другой важный пункт глобальной повестки – содомию. Педерастию тогда еще нельзя было хвалить, это вызвало бы всеобщее возмущение. Поэтому авторы сценария втиснули максимально возможное количество упоминаний о ней, хоть и не к месту, и в негативном ключе – иначе втиснуть было нельзя. Но им важно было “доказать”, будто это явление является массовым и обсуждаемым, вывести его на авансцену, для начала – хоть тушкой, хоть чучелом, а уже потом постепенно постараться дойти до его похвал, что и было проделано.

Также тогда еще невозможно было сделать главным героем какого-нибудь негра-мигранта, поэтому сценаристами таковым был сделан представитель “прогрессивного нацменьшинства” – шотландцев. Я уже не раз писал, что все европейские нацменьшинства в целом, и Шотландия – в частности, являются марионеточными проектами руководящей либеральной нации. Они предназначены для того, чтобы кусать состоявшиеся большие нации, в данном случае – англосаксов. При всех их достоинствах для нового порядка, англосаксы все-таки тоже стали не нужны, и теперь они являются угнетенной нацией, растлеваемой пропагандой и растворяемой в потоке мигрантов.

Теперь полунезависимая Шотландия стала настоящим социальным полигоном сатанистов, где быстрее всех в Британии внедряется тема наркотиков, изврата, и тому подобного. Глобализация идет через дробление всех крупных, состоявшихся государств. Впрочем, тема мигрантов уже висит и в этом фильме, где постоянно мелькают негры, где не к месту упоминают живущих в США вьетнамцев, где будируется тема межнационального и межрасового блуда.

Там активируется и тема холокоста, под сурдинку которой теперь Израиль истребляет палестинцев: Дункан Макклауд показывает свою прогрессивность – он спасает еврейскую девочку в период второй мировой войны. Как известно, русских девочек погибло тогда неизмеримо больше, но ведь русских изображать жертвами, достойными сочувствия, было уже нельзя, поэтому русских девочек он не спасал.

Тем не менее, о России в фильме все было упомянуто. Главный антигерой – черный рыцарь КУрган, по словам Рамиреса – друга Макклада, являлся «выходцем из степей России, где детей ради развлечения бросали в ямы с голодными псами, дабы они ради развлечения зрителей дрались за мясо». Так что тема антирусской ксенофобии неслабо обыгрывалась уже тогда.

В фильме крепко разыграна и тема радикального феминизма: женщина – полицейский эксперт оказывается гораздо умнее своих тупых коллег-мужчин. Она лучше всего следственного аппарата вместе взятого ведет собственное расследование, является автором книг. Она незамужняя, пьет виски в огромных дозах и блудит с Маклаудом, что показано настолько детально, насколько было возможно в то время.

Кстати, по поводу песен Фредди Меркьюри. Главным музыкальным лейтмотивом фильма была его песня под названием «Князь мира сего» (Prince of the universe). Тот из бессмертных, который отрубит головы коллегам в процессе естественного отбора, должен был стать этим самым князем. Короче говоря, имеющий глаза да увидит…

Большинство голливудских фильмов, как и иных произведений западного масскульта, несет на себе четкие идеологические и (анти)духовные посылы, при которых окна Овертона вращаются все дальше в сторону Prince of the universe. На них – печать “антицеркви”. А «наши», так сказать, «мастера культуры» в значительной степени следовали за их «достижениями». И дело тут не в одном фильме “Горец” – он были только частью черного потока, и еще отнюдь не самой плохой. Слава Богу, что части нашего поколения удалось преодолеть мерзость, которой нас пичкали, прийти в себя и вернуться в Россию в широком смысле это слова. Но это получилось не только лишь у всех…

Игорь Друзь