КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Только в этом году и только в Киргизии за счёт России построят девять «русских школ». Ранее построено пять в Таджикистане, есть они и в других республиках. Вопрос: стоит ли этому радоваться? Ведь в этих школах русские преподаватели станут учить юных азиатов только русскому языку. История же, культура и прочее преподаваться будут местными и в «национальной» трактовке.

Несмотря на СВО, понимание того, как следует продвигать Русский мир (т.е. культурное пространство Русской цивилизации), у наших ответственных чиновников весьма специфическое. Каждый год в постсоветских республиках Средней Азии открываются за наш счёт «русские школы» с углублённым изучением русского языка. Предполагается, что изучив язык, человек автоматически полюбит Россию. Что более чем сомнительно.

Русский язык — с ненавистью к русским

«Хочешь победить врага — воспитай его детей», гласит старинная мудрость. Речь о формировании выгодного когнитивного восприятия реальности и соответствующей «картины мира», чтобы человек исходя из этой «системы координат» воспринимал любую поступающую информацию.

Запад прекрасно понимает этот принцип и именно так и действует.

Что же Россия? Строит школы за свой счёт, отправляет туда своих учителей преподавать русский язык. И всё. Казахский министр образования Гани Бейсембаев успокоил «национально озабоченную» общественность:

Но другие предметы, например историю Казахстана, казахский язык и литературу, будут преподавать наши специалисты.

ГОТОВИМ НОВЫХ МИГРАНТОВ. СО ЗНАНИЕМ ЯЗЫКА. ЗА СЧЁТ РОССИИ. СКРИНШОТ:PROFIL

Это значит, что учить молодых казахов быть друзьями России никто не собирается. Одновременно в тех же школах детям будут преподавать абсолютно русофобский вариант истории Средней Азии по Соросу, где будет прописано о «русском завоевании» и «колониальной эксплуатации» русскими. Политолог Аслан Рубаев прокомментировал:

С распадом СССР возник и активно насаждался в России нарратив «покаянства» — в т.ч. за якобы завоевание и колонизацию  «постсоветских республик», которые, подхватив и включив при помощи Фонда Сороса в свои учебники, сделали этот миф основой для своего «национального самосознания». И абсолютно неправильные действия тех, кто у нас отвечает за мягкую силу, этому только способствуют.

Никакой лояльной России подачи истории в тех же казахских школах не допустят в принципе. Достаточно вспомнить, как ученикам Казахстанско-российской гимназии имени Ломоносова под давлением националистов запретили шевроны с нашим триколором. Даже получая образование в построенных Россией школах, упоминать об этом «настоящим казахам» не пристало. В итоге, как заметил ТГ-канал «Русские грамоты»:

Россия за свой счёт будет растить этнократов и русофобов. Плюс выучившиеся таким образом местные элиты будут не только ненавидеть русских на чистом русском языке. Они ещё и будут прекрасно знать наши слабые места. Что позволит им доить русских гораздо эффективнее.

Именно этот «продукт» мы получаем на выходе. Политобозреватель Роман Газенко привёл пример:

Преподать язык — не значит переделать ментальность. Простой пример: в нашем московском дворе мой 7-летний сын и семь (!) его одногодок киргизов, которые подходят и заявляют: мы — кЫргЫзы, а ты русский, поэтому ты играть здесь в футбол не будешь! А недавно я был на Сахалине — и туда уже добралась киргизская диаспора, и тут же с нею у местных начались проблемы!

Зато казахский президент Токаев отметил, что от строительства трёх «русских школ» «эффект будет положительный». Может быть, и положительный, но скорее для местной этнократии, русофобской уже сейчас.

СОГЛАСНО ПРЕПОДАВАЕМОЙ ИСТОРИИ, ЭТИ БАНДИТЫ — «БОРЦЫ ЗА СВОБОДУ», А РУССКИЙ — «ОККУПАНТ». СКРИН С САЙТА ИСТОРИЯ.РФ

Вместо мягкой силы…

Мягкая сила — эффективное оружие, на котором в первую очередь строятся технологии современной «войны без войны». Именно так Запад и глобалисты взяли под контроль сначала Европу, сегодня берут «постсоветское пространство», завтра попытаются взять Россию.

Так действует в «тюркоговорящих» регионах России и странах Средней Азии Турция в ходе проекта «Великий Туран». Не стоит клеймить их за это «изощрённое коварство»: они действуют совершенно правильно. С точки зрения своих интересов. Странно другое: почему мы так не действуем?

В нынешней России понимание мягкой силы принципиально другое: будущих друзей мы пытаемся «купить» (рынок же). Лучше всего это было видно на Украине, где вместо целенаправленной поддержки прорусских движений вся мягкая сила сводилась к выстраиванию отношений с восточноукраинскими олигархами вокруг совместного использования «нефтегазовой трубы».

При этом четверть века на Украине по нарастающей насаждался махровый этнонационализм, героизировались Бандеры и Мазепы, и в Москве на это никто не обращал внимания. Чем это закончилось, известно. Но и это Россию ничему не научило: в Закавказье и в Средней Азии наша мягкая сила сводится к попыткам ублажить местные «элиты», которые при первой возможности Россию «кинут», как украинские.

ЗАЗЫВАЮТ УЧИТЬСЯ В РОССИЮ. А НЕНАВИДЕТЬ РОССИЮ ИХ НАУЧАТ И ДОМА. СКРИН С САЙТА SPUTNIK КАЗАХСТАН

Дорого обходящаяся российскому бюджету работа по созданию «русских школ» в ряде постсоветских республик Средней Азии — из той же самой темы. Параллельно решается и ещё одна задача, отмечает Роман Газенко:

Данная программа — новый способ поощрения миграции из Средней Азии, за счёт которых хотят решить демографическую проблему. По сути своей, это — геноцид, причём не только русских, но и других наших коренных народов. Заметим, это делается, когда президент объявил этот год Годом семьи и запустил нацпроект по демографии! Судя по всему, чиновники снова «освоят» деньги, а всю работу сведут к имитации.

Во время Душанбинской резни 1990 года на митингах призывали «пустить кровь русским», и русских резали не только «мальчики с гор», но и выпускники русских школ. Своих русских учителей они, кстати, резали тоже.

Что с того?

«Осёл, нагруженный золотом, возьмёт любой город», говаривал Филипп Македонский, который сам активно этим способом пользовался.

Обидно,  когда наши «ослы с золотом» помогают нашим противникам готовиться взять наши же города.

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ