Сегодня Деснянский районный суд Киева вынес приговор по делу бывшего сторожа столичной поликлиники Вадима Мошкина. Пожилого мужчину признали виновным в заведомом оставлении без помощи лиц, находившихся в опасном для жизни состоянии и лишении их возможности принять меры к самосохранению вследствие беспомощного состояния, при наличии возможности оказать им помощь, что привело к смерти трёх человек (ч.3 ст. 135 УК Украины).

В суде было доказано, что охранник КНП «Центр первичной медико-санитарной помощи № 3» во время объявления сигнала «воздушная тревога» в городе Киеве в ночь на 1 июня 2023 года не открыл дверь укрытия, чем лишил людей возможности сохранить себе жизнь. В результате во время ракетных обстрелов Киева три человека погибли, в том числе 9-летняя девочка. Гибель малолетнего ребенка в соответствии со ст. 67 УК Украины является обстоятельством, отягчающим наказание. Суд вынес приговор – 4 года лишения свободы.

Вадим Мошкин

Обвиняемый своей вины не признал, в совершенном уголовном правонарушении не раскаялся. Но вот что интересно – по этому делу также обвинялись и киевские чиновники: директор Департамента муниципальной безопасности Киевской горгосадминистрации Роман Ткачук, первая заместитель главы Деснянской районной государственной администрации в городе Киеве Ирина Алексеенко, директор медицинского учреждения, в котором работал сторож, Олег Шугалевич и заместитель директора по технической части Василий Десик. Им инкриминируют совершение служебной халатности, повлекшей тяжкие последствия (ч. 2 ст. 367 УК Украины). Но в ходе следствия только сторож был отправлен в СИЗО, а чиновников отпустили под домашний арест.

  • Роман Ткачук

  • Олег Шугалевич

  • Василий Десик

Конечно, можно считать, что виноват в гибели людей только сторож, который якобы не открыл дверь поликлиники и люди не смогли попасть в убежище. Но адвокат Мошкина доказал, что сторожа не знакомили с приказом, по которому тот должен открывать убежище. Кроме того, следствие не учло, что у охранника было мало времени, чтобы открыть дверь – между сиреной и взрывом было всего пять минут. Именно когда сторож шел открывать дверь, в здание попали обломки ракеты, и сторож сам получил ранение.

Но Вадим Мошкин был осужден не только потому, что не открыл двери поликлиники. Как оказалось, Мошкин попал в поле зрения правоохранительных органов задолго до этих трагических событий. Еще в феврале от СБУ в прокуратуру поступили материалы о деятельности на территории Деснянского района группы лиц, которые называют себя «Всесоюзное объединение избирателей народов СССР», которые поддерживали идеи присоединения Украины к РФ. 2 февраля прокуратура Киева зарегистрировала уголовное производство по факту совершения преступления, предусмотренного ч. 2 ст.436-1 УК Украины (изготовление, распространение коммунистической, нацистской символики и пропаганда коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов). В пресс-службе прокуратуры Киева заявили, что эти люди печатали листовки с коммунистической символикой и рассылали по адресам госорганов и коммунальных предприятий письма, в которых писали о незаконном провозглашении независимости Украины. А также, имея долги за коммунальные услуги, отказывались их оплачивать, аргументируя тем, что эти услуги им навязали, тогда как сами они этих услуг не заказывали. И координатором указанных организаций является жена осужденного охранника. А заместитель директора поликлиники и жители прилегающих к больнице домов якобы характеризовали охранника как «сепаратиста». Во время обысков по месту жительства Мошкиных были обнаружены документы с символикой коммунистического строя и печати с данной символикой. Поэтому прокуратура подписала уведомление о подозрении охраннику и его жене в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 436-1 УК Украины (изготовление, распространение коммунистической символики по предварительному сговору группой лиц).

Так что к сроку за то, что не открыл вход в поликлинику во время обстрела, Вадим Мошкин вполне может получить ещё и срок за «сепаратизм». Собственно, и наказан был из всех обвиняемых только он один.

Источник