КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Соседи Евгения Серебрякова, подорвавшего, скорее всего, по заданию СБУ или ГУР русского офицера, характеризуют его как тихого милого одиночку: жил вместе с кошками, ни с кем не конфликтовал. Разве что когда-то ходил на протестные митинги да после майдана отчаянно полюбил Украину. И таких ущербных и с виду безобидных аутсайдеров — легион, который начнёт взрывать и взрываться по одному щелчку украинских пальцев.

Таких как Серебряков, осуществивший теракт 24 июля на севере Москвы, в народе называют жёстко, уничижительно, но ёмко — «зад…ты». То есть нелепые, заблудившиеся по жизни дети, неспособные приспособиться к взрослой жизни, но, как правило, с гигантским самомнением при этом. Позволяющим им в их же личной системе ценностей распоряжаться чужими жизнями так, как им того хочется.

Из таких была, например, Дарья Трепова* — убийца яркого, самобытного и неповторимого донбасского самородка Владлена Татарского (Максима Фомина). Пожизненный гадкий утёнок, метавшаяся от депрессии к экофеминистскому активизму, оставившая вуз и не нашедшая себя в полноценных отношениях — её так называемый «муж» также был странноватым протестным активистом, с начала СВО слинявшим в Грузию.

СКРИН С КАНАЛА ЦАРЬГРАДА В «ЯНДЕКС. ДЗЕНЕ»

И мы в своё время сполна насмотрелись на них, разом повылезавших из кофешопов и компьютерных клубов — нелепых, истеричных, нередко полных, с волосами всех цветов, очень часто картавых, — на относительно недавних протестных акциях Навального*, где ушедший уже в край вечной скорби их фюрер по указке Нового мирового порядка будто бы специально собирал вокруг себя паноптикум карикатурных и нереализовавшихся. Они не выглядели опасно и брутально, как сгинувшие в лагерях скинхеды или добровольно наполнившие батальоны СВО нацболы, вот только начали убивать по-настоящему. Как Трепова*. И как Серебряков.

Евгений в своё время тоже был частым гостем «навальнингов». И постмайданную Украину возлюбил со страстью истинного новиопа, не потому что проникся идеями Бандеры и Шухевича, а просто потому, что воцарившаяся по прихоти Нового мирового порядка, как сказал один автор-исполнитель, плотоядная жуть была чётко направлена против более-менее сложившегося в России порядка вещей. Далеко не идеального, но уже не колониального. Против которого новоявленный борцун решил положить все свои силы, да вжился в роль настолько, что в соцсетях начал величать себя на украинский манер: Євген Серебряков.

СКРИН С ТГ-КАНАЛА MASH

А ведь когда-то так и не повзрослевший 29-летний юноша из Урюпинска подавал большие надежды. Родился в семье историков, родной брат впоследствии стал журналистом, главредом регионального издания. Побеждал на олимпиадах по истории, краеведению, обществознанию и экономике.

А помните, как я говорил, что отличник в нашей схеме преподавания истории обязан стать террористом, поскольку прославление террористов и революционеров входит в саму суть нашей образовательной схемы по XIX веку? Живёте на улицах Каляевых и Желябовых, поклоняетесь Дзержинскому — не удивляйтесь,

— довольно метко отметил применительно к истории Серебрякова публицист Егор Холмогоров.

А наш псевдогерой поступил и окончил в 2016 году ВШЭ. О токсично-либеральных нравах, царивших в этом вузе в те времена, лишний раз говорить не станем — все и так знают. Переехал в Москву, работал вроде как в банковской сфере, знавшие его говорят, что деньги у него водились. С женщинами у дюжего увальня не ладилось, он нередко впадал в пограничные состояния, жил тихо и одиноко. Но очень любил шатать режим и отчаянно топил за Украину.

В итоге «придя к успеху» — лишив стоп достойного человека, русского офицера. Да ещё и не того, на кого, по всей видимости, указали мальчику-переростку его украинские кураторы. Уже сейчас наши правоохранители установили, что действовал новоявленный Євген в составе группы. И наверняка был завербован через соцсети, где, не скрывая поросячьего восторга, восхищался необандеровщиной и клял «страну-агрессора». Свою страну.

СКРИНШОТ: ТГ-КАНАЛ ЦАРЬГРАД

И с ним уже всё понятно — как и Трепова*, получит по полной. Но стопы изувеченному офицеру Андрею Торгашову уже не вернуть. Как и жизнь Максиму Фомину. Хотя аналогичные их палачам чудесные корявые существа с зудящей претензией к существующей действительности никогда особо не скрывали своих взглядов: вешали на аватарки в соцсетях украинские флажки, активничали в русофобской полемике, создавали массовку на соответствующих акциях.

В прекрасной Украине их мечты любой бы человек, прежде засветившийся с русским триколором, пророссийской риторикой, давно уже стоял бы на коленях с вылитой на голову зелёнкой либо же получал электрические разряды в подвалах СБУ. А мы как-то всё смотрим и делаем вид, что ничего не происходит.

Да, многие из них с ужесточением после начала СВО нашего законодательства сняли аватарки с жовто-блакытными флажками, многие перестали сучить потными пальчиками с соцсетях, во всяком случае под своими реальными именами. Но далеко не все. А даже у большинства из тех, кто затаился и не слинял за рубеж, разрушительные идеи никуда не ушли. И многих из них с подобным послужным списком даже не потрудились вызвать куда следует для профилактической беседы. Что, будете ждать новых взрывов? Мало нам?

На эти вопросы Царьград попросил ответить члена СПЧ, председателя Национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова.

Царьград: На Украине с местными русскими оппозиционерами разобрались в два счёта, хоть они и никого не взрывали, мы же будем и впредь прикармливать у себя потенциальную проукраинскую террористическую среду?

Кирилл Кабанов: У нас очень много лиц, потенциально способных совершить теракты. Это, прежде всего, люди, которые ранее выступали, а некоторые продолжают выступать и по сей день с позиций ненависти к России, существующему конституционному строю, СВО. Это первое.

Второе: у нас огромное количество лиц с иностранным гражданством и много граждан, исповедующих радикальные взгляды, что, как показал теракт в «Крокусе», несёт огромный потенциал для терроризма. Любой радикал или человек антироссийских взглядов — потенциальный террорист. Его нужно расценивать именно так.

— Так что же делать со всем этим «богатством»?

— У нас, конечно, не хватает людей для анализа в интернет-пространстве в полном объёме. Его необходимо усилить. И, самое главное, необходимо ужесточить реакцию государства на подобные категории людей. Конечно, таких персонажей силовые ведомства пытаются отслеживать и блокировать, но это удаётся далеко не всегда, поскольку когда их так много, имеющегося количества сотрудников правоохранительных органов может не хватить.

Поэтому в новой концепции, подготовленной МВД по поводу противодействия экстремизму, указано на то, что нужно привлекать силы гражданского общества для профилактики и выявления угроз. Это очень важно! И это принципиально! Иначе с таким количеством врагов мы не справимся. И нам нужно ужесточать меры уголовной ответственности за любые выступления экстремистского характера, которые должны пресекаться не штрафами, а реальными сроками.

Что с того?

Одна угловатая девочка топила против режима, другой нелепый мальчик — за ридну Украину. И однажды они взорвали. Конечно, не себя любимых. И таких потенциальных бомбочек у нас более чем. Вспомните, с кем вы ругались в соцсетях, кто рвал виртуальную вышиванку за милые сердцу Киев и Вашингтон, и глумился над смертями в одесском Доме профсоюзов, над убийствами Мотороллы и Пригожина.

Многие из них никуда не уехали, а многие из тех, кто уехал, вернулись, потому как в стане передовых демократий оказались никому не нужны. Но далеко не многие из них пересмотрели свои ущербные взгляды. Поэтому не следует воспринимать этих изросшихся детей несерьёзно. Хотя бы потому, что рано или поздно их находят серьёзные дяди с южным говором и вовлекают во вполне недетские игры.

Цирк уродцев отнюдь не потешен, но вполне себе кровав.

* Дарья Трепова, Алексей Навальный включены Росфинмониторингом в реестр террористов и экстремистов.

ВАДИМ ЕГОРОВ