Люди из власти стали высказываться почти как представители оппозиции

За последнее время случилось много всего прекрасного. В предыдущей статье мы указали на то, что непредвзято понятая системная картина событий наглядно свидетельствует: вопреки целям, заявленным Президентом Путиным при начале СВО (что все патриоты тогда безоговорочно поддержали) не только порядок не устанавливается на сопредельных территориях, но, напротив, хаос охватывает саму Россию, прежде всего ее присоединенные «новые» территории, где власти устойчиво не могут обеспечить безопасность собственных граждан.

То, что не все ладно в Датском королевстве, прекрасно понимают представители действующих политических элит России. Только относятся к этому по-разному. Одни предпочитают продолжать красивую жизнь, умножая собственное процветание и не забывая обыдливать народ при помощи всевозможных сатанинских шоу (типа пресловутого ВК-феста), в то время, как другие лихорадочно пытаются проявить положенную им по статусу государственную, властную ответственность.

К последним относится, например, легендарный герой Чеченской войны, пользующийся безоговорочным уважением в армии генерал Шаманов. Генерал в Госдуме сказал главное. У нас существуют две армии: одна честно делает свое дело, то есть воюет, другая же, не считаясь с приносимыми жертвами, жирует и благоденствует на ее крови, паразитируя на этих жертвах. Ведь правда же, что он сказал именно это, а не только про обмундирование? Ясно, что обмундирование – это лишь внешний наглядный пример. В действительности Шаманов смотрит гораздо глубже и по факту свидетельствует: ситуация, в которой одни воюют, принося жертвы, когда вдовы оплакивают своих мужей, честно и героически погибших за Родину, а другие продолжают кайфовать, предаваясь всем гедонистическим излишествам и при этом будучи тесно связаны с тем самым Западом, которому мы теперь вроде бы противостоим – это отнюдь не 1812 и не 1941 год! Может ли такая, говоря мягко, ненормальная ситуация привести к победе – каждый может решить сам. Очевидно, что государственная политика не может основываться на ставке на обывателя (который и сам не чужд гедонизма, разница лишь в степени и возможностях), а отнюдь не на патриотов, в конечном счете проигрышна по определению, какими бы ситуативными резонами она не оправдывалась.

Другим героем дня стал еще один человек в погонах – руководитель Следственного комитета Александр Бастрыкин. Он выступил еще острее, чем Шаманов, прямо предъявив претензии к законодателю. И тем нарушив все общепринятые правила хорошего тона! Причем, что интересно, в ходе запущенного онлайн-голосования большинство граждан его поддержало, несмотря на очевидный «моветон» в его словах. (Бастрыкин назвал нижнюю палату Российского парламента «госдурой»). Речь шла о том, что наш законодатель упорно не принимает столь назревших законов по мигрантам. Таким образом, председатель Следственного комитета нажал на еще одну болевую точку для сознания современных российских граждан. Он просто озвучил то, о чем давно уже говорят простые люди на своих «кухнях». Например: почему мигранты, по «неизвестным» причинам в ускоренном порядке получающие российское гражданство, не встают на воинский учет и не спешат выполнить свой гражданский долг по защите Родины? Может, они хотя бы (с санкции соответствующих властей) отправятся возводить столь необходимые на всякой войне укрепления? Ну, или (добавим мы) восстанавливать разрушенные войной (виноват, СВО) «новые» российские территории? Почему русские мужики должны гибнуть на фронте, а мигранты здесь, пользуясь (по непонятным причинам) преференциями властей, насиловать наших женщин? (Этого Бастрыкин не говорил, естественно. Это мы сами озвучиваем «глас народа», воспринимая его исключительно как неоднозначное оценочное суждение).

Итак, люди из власти начинают разговаривать в стилистике и в терминах людей из народа. Означает ли это, что имеет место хитрая игра властей по купированию народного протеста? Такая мысль естественным образом возникает, однако, на наш взгляд, он вряд ли правильна. Это слишком сложно для действующих властей. Сурков не при делах, а Кириенко со своими кураторами вряд ли способен на такую изощренность. И тогда возникает самая ужасная мысль, самый ужасный вывод. Мы стоим на пороге раскола в самой власти. Когда очевидные истины и, главное, не вполне уснувшая совесть начинают объединять наиболее мыслящих и совестливых элитариев со стихийным (и пока еще глухим и подспудным) народным протестом. Что не вселяет оптимизма по поводу будущего действующего режима. Какая печаль для «охраноты»!

Владимир Семенко