КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Президент Франции заявил, что допускает вероятность разговора с Путиным. Песков сказал, что никаких особых условий для возобновления диалога Москвы и Парижа не требуется. И что Россия считает неверной линию «сворачивания отношений» с Францией: «Не мы были инициаторами фактически полного сворачивания отношений до нуля». Также он сказал: «Готовность к диалогу у нас была и сохраняется, президент неоднократно заявлял о своей открытости к переговорам, тем более к переговорам ради дела». Подробности читайте в материале Царьграда.

Ранее Макрон уже заявлял, что допускает вероятность разговора с нашим президентом. И что он верит «в силу диалога». Тем не менее лидеры не созванивались уже довольно продолжительное время.

В последние несколько месяцев диалога не было, но я не исключаю этого на ту или иную тему, в том числе по вопросу атомных электростанций или о чём-то другом. Но, говорю искренне, я считаю, что всегда важно продолжать диалог,

— заявил Макрон.

Правда, это выглядит совсем странно на фоне его последних выходок и высказываний. Он активно выступал против России, призывая Европу к сдерживанию русских. Именно Макрон говорил, что европейцы должны быть готовы «вступиться за Украину», если «Москва зайдёт слишком далеко».

ДЕРЖАТЬСЯ БОЛЬШЕ НЕТ СИЛ, НАДО ПОЗВОНИТЬ. СКРИН С ТГ-КАНАЛА «ГАГАУЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА»

При этом Путин говорил, что Россия и дальше готова взаимодействовать с Францией, однако Макрон сам этого не хочет. Именно он прекратил выстроенные рабочие отношения между странами.

Париж требует ответа

Франция в лице военных и части бизнеса раздражена тем, что Москва фактически заместила Париж в целом ряде африканских государств, бывших колониях, которые воспринимаются французами как традиционная сфера влияния. Они получали за счёт этих стран дешёвые полезные ископаемые, в том числе уран для своих атомных станций, контролировали их денежную единицу, укрепляя тем самым свой торговый баланс. Такое мнение высказал политолог Владимир Киреев:

Царьград: И как же тогда воспринимают Россию французские военные и спецслужбы?

В. Киреев: Как страну, которая вторглась в их сферу влияния. Они хотят, чтобы мы за это ответили. Отсюда и обещания отправить французских военных на Украину, и поддержка нанесения ударов по нашей территории, и активная политика по отрыву Армении от России, и дипломатическая работа в Средней Азии.

— Но зачем тогда диалог с Россией?

— В том числе и потому, что Макрон на протяжении многих лет стремится к стратегической самостоятельности от американцев. Он ведёт последовательную политику по эмансипации Европы от США, а ранее стремился к стратегическому партнёрству с Россией как продолжением европейского контингента. Хотя сейчас восточное направление внешней политики Франции свёрнуто.

МАКРОН ПЕРЕДУМАЛ ВОЕВАТЬ НА УКРАИНЕ? СКРИН С САЙТА TF1 INFO

— В какой-то мере общая автономность Парижа в принятии решений от Вашингтона и Лондона резко контрастирует с остальными европейскими столицами.

— Безусловно. Франция продвигает свой собственный мирный план по Украине, который носит совершенно самостоятельный характер. Он не является простым продолжением североамериканской или британской политики. Многие французские эксперты по внешней политике считают конфликт с Россией на Украине вредным для Европы. Но это резко контрастирует с публичной политикой той же Франции. Когда Макрон заявляет, что Париж готов к переговорам с Москвой — это, скорее всего, правда.

Но есть нюансы.

В диалоге нет смысла?

С сегодняшней Францией Макрона — страной, находящейся под американским контролем и действующей согласно чужим интересам, диалог бесполезен. Остатки былого могущества Париж бросает сейчас на удержание неоколониального господства и попытки нанести болезненные удары по России.

Наша страна сотрудничала с Францией во многих сферах — от микроэлектроники и энергетики до связей в гуманитарной сфере. И это взаимодействие прекращено по инициативе Парижа.

Да и о прямом участии французских военных в боевых действиях против русской армии и их участии в терроре нашего мирного населения уже сказано многое. Об этом Царьграду напомнил военный эксперт, аналитик Сергей Простаков:

Поэтому смысл диалога с Францией может появиться только тогда, когда изменится весь геополитический курс Парижа. В этом случае можно будет договариваться о настоящей деэскалации и снятии барьеров, которые сама же Франция выставила перед Россией. С Макроном во главе страны этого ожидать не стоит.

Печальный опыт участия Франции в грандиозном обмане с помощью Минских соглашений предостерегает от оптимизма о будущем отношений с Парижем. Но чем Россия будет сильнее и ближе к достижению победы в ходе СВО, тем увереннее будет её позиция в отношениях с Западом. И тем меньше у западных политиков, в том числе и французских, будет желания провоцировать ядерный конфликт с Россией, чем сейчас и занимается Макрон, и тем больше шансов будет встретить в международных отношениях здравый смысл.

Что с того?

Прямо сейчас мы наблюдаем начало полномасштабной войны НАТО с Россией. Отличительная особенность этого нового вторжения в том, что оно не начинается в назначенный день и час — Европа при поддержке США втягивается в конфликт постепенно, прощупывая решительность нашего руководства.

ИЛЬЯ ГОЛОВНЁВ