«Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие». (Джордж Оруэлл, «Скотный двор».)

Беспардонная, циничная ложь, подкрепляемая изуверской, нечеловеческой жестокостью, всегда была главным (и единственным, в сущности) инструментом большевистского режима. Они захватили власть и с одержимостью принялись строить свою кровавую богоборческую химеру мнимого всеобщего благоденствия с помощью лжи и во имя лжи. Придя к власти с помощью токсичного и разрушительного мифа о социальной справедливости (лукавой пародии на Царствие Небесное), эти лицемеры с самого начала, с первых же шагов, решений и декретов показали свою подлинную и порочную природу. И все дела их исчерпывающим образом свидетельствовали о них.

14 июня 1920 года на заседании так называемого малого (узкого) СНК было утверждено секретное положение о «Совнаркомовском пайке». При этом надо помнить, что все первые годы большевистской власти сопровождались повсеместным голодом (и голод в Поволжье в 1921 году был лишь самым крупным и трагическим, но не уникальным его проявлением), холодом и другими лишениями.

Во время Гражданской войны Наркомат продовольствия и заготовители Красной армии подчистую выскребали крестьянские запасы (и разумеется, в пользу анонимного государства-Левиафана), нисколько не заботясь о том, выживут ли они и их семьи после насильственной реквизиции. И это только способствовало тому, что голод подчинял себе все новые и новые земли. К 1920 году голодали центральные и черноземные губернии, в том числе Тульская, Рязанская, Воронежская и Калужская.
Как правило, самым голодным периодом был май — июнь. К поздней весне запасы прошлого урожая уже заканчивались, тогда как новый еще не взошел. Поэтому с конца весны 1920 года тысячные массы голодных и ограбленных крестьян центральных губерний двинулись в Сибирь, где, по непроверенным слухам, можно было ещё как-то прокормиться. Такое мощное стихийное переселенческое движение создало условия социальной катастрофы. Более того, подрывало продовольственную базу в традиционных и доступных властям регионах и угрожало возможностью обострения вооруженного крестьянского сопротивления в самой Сибири.

Как вскоре стало понятно, Совнаркому оказалось не под силу остановить это стихийное человеческое наводнение голодных. Тогда 15 июня 1920 года местным властям была направлена директивная телеграмма с требованием принять все возможные меры к его ослаблению. Но ситуация не улучшалась. 30 июня 1920 г. «Известия ВЦИК» опубликовали «Обращение СНК к трудовому крестьянству», предупреждавшее стихийных переселенцев, что они не только не получат земли на новом месте, но будут автоматически лишены имущества на местах прежнего поселения. Предсовнаркома Ленин лично обещал сеятелям смуты и распространителям слухов, «толкающих крестьян к самостоятельному переселению <…> тяжелую кару по всей строгости революционных законов». Что, однако, не помешало большевистскому руководству даже не сморгнув установить для голодающей новой элиты льготный совнаркомовский паёк. Мы же понимаем: это другое!

«ПОЛОЖЕНИЕ СНК О ПАЙКЕ ДЛЯ ОСОБО ОТВЕТСТВЕННЫХ И СОВЕРШЕННО НЕЗАМЕНИМЫХ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Совет Народных Комиссаров постановил:

1. Комиссию т. Чуцкаева упразднить.
2. Паек устанавливается для особо ответственных, незаменимых и необходимых для нормального течения работы сотрудников находящихся в Москве учреждений центральных комиссариатов, Высшего совета народного хозяйства, Чусоснабарма, Всероссийского центрального совета профессиональных союзов и Центрального статистического управления.

Примечание. Окончательное установление круга учреждений, сотрудникам коих предоставляется паек, и распределение пайка по учреждениям возлагается на Комиссию по снабжению рабочих при Народном комиссариате продовольствия. Персональное распределение пайков производится самими учреждениями, причем списки представляются в порядке контроля в Комиссию по снабжению рабочих.
3. Паек распространяется и на членов семей, находящихся на иждивении сотрудников.
4. Предоставление настоящего пайка исключает возможность получения сотрудником иных видов усиленного пайка.
5. Число семейных пайков устанавливается: основных — 2000 и запасных к ним — 500, каковая цифра в течение ближайших 4-х месяцев  (июнь — сентябрь)  увеличению не подлежит.
Примечание. Увеличение числа пайков в будущем производится Комиссией по снабжению рабочих при Народном комиссариате продовольствия.
6. Устанавливается следующая месячная норма пайка:
муки — 20 фунтов,
масла коровьего—11/2 фунта,
масла растительного — 2 фунта,
чая —1/4 фунта,
сахару—1 фунт,
соли — 11/2 фунта,
крупы — 7 фунтов,
рыбы — 10 фунтов,
мяса — 10 фунтов,
овощей — 1 пуд,
мыла —1 фунт,
спичек — 3 коробки.
7. Проведение в жизнь настоящего положения и контроль за его осуществлением возлагаются на Народный комиссариат продовольствия (инструкторский отдел управления общего распределения).
8. Выдачу предусмотренного постановлением пайка производить с 1 июня с.г.

Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин)
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров Влад. Бонч-​Бруевич
Секретарь.
Москва, Кремль».


Красноречивый документ, ничего не скажешь! Оставим его без комментариев. Просто помолчим и подумаем…

Илья Рябцев