Новый цифровой порядок решительно вторгается в нашу повседневную жизнь

Интернет-гиганты превращаются в инструмент либеральных элит и фактически сливаются с глубинным государством и спецслужбами. Так, только на работу в один лишь Google за последние 6 лет перешли свыше 250 высокопоставленных сотрудников ЦРУ, АНБ, ФБР и Пентагона. IT-гиганты, подобные Google, обладают уникальной способностью влиять на мысли миллиардов людей по всей планете. Это происходит так искусно, что большинство из нас даже не осознают, где заканчивается наше собственное мнение и начинается то, что нам подсказывает алгоритм – и те, кто его задал – через посты наших друзей и любимых сообществ.

Интернет-гигант Google и его новые сотрудники в этом плане – мастера своего дела. Они все активнее и массированнее используют бизнес-модель, которая построена на слежке. Мы думаем, что пользуемся их сервисами бесплатно, но на самом деле Google и его сотрудники собирают огромные объемы наших личных данных и зарабатывают на их продаже более 100 миллиардов долларов в год. Эта модель основана на обмане. Поисковая система Google – это всего лишь хитрый способ сбора личной информации, инструмент для слежки за нами.

Недавно благодаря утечке данных Google раскрылась очередная интересная информация. Оказывается, существует руководство под названием the twiddler framework, в котором описывается система переранжирования результатов поиска. Google разработал техническую возможность манипулировать результатами поиска. Вот она, настоящая сила IT-гигантов!

Сегодня все четче вырисовывается опасная тенденция: восприятие растущим количеством людей возможностей технологического прогресса и «умнеющих» машин как решения всех проблем, а не как цифрового инструмента, которое ведет общество к деградации. Зачем мучиться, оставаясь человеком и стараясь улучшить серую реальность повседневности, вместо того чтобы, обретя иллюзорный вид, наслаждаться в яркой виртуальности киберпространства?

Исследования вроде нижеприведенного показывают, что благодаря многочисленным гаджетам (компьютеру, телефону, вместе со стриминговыми сервисами, звонками и т. д.) в среднем человек уже проводит в виртуальном пространстве сети Интернет около 7 часов. Это колоссальный объём времени и огромный вал контента, пропускаемый им через себя. Причем большая часть его подбирается не самим пользователем, а алгоритмами, искусственным интеллектом.

По сути, многие из нас уже живут в виртуальной реальности, которая принадлежит кому-то другому. Так сказать, снимают в этой виртуальной реальности маленькую комнатку у ее собственника, на роль которого все активнее претендуют интернет-гиганты вроде Google, фактически сливающиеся с глубинным государством и спецслужбами. Сегодня главная задача этих структур – убедить людей в том, что сами по себе IT-гиганты, которые они ставят таким образом под свой контроль, это всего лишь инструмент, своего рода усовершенствованный калькулятор для решения задач, поставленных перед ним людьми.

На самом деле все не так просто. Ведь на время и задачи, решаемые с помощью сети Интернет и IT-инструментария, все активнее воздействует, например, искусственный интеллект, уже ставший неотъемлемой частью жизни любого пользователя, включая читающих эти строки. И львиная доля этого времени (и задач) определяется алгоритмами показа, которые человеку могут быть просто непонятны. Или понятны лишь в самых общих чертах. То есть некто иной определяет то, во что вы погружены почти так же, как в работу или в сон. И этим некто может вовсе не человек.

Искусственный интеллект, хотя и придуман человеком, уже обладает чертами трансцедентности, точно прогнозировать его ответы и действия не способны даже его создатели. К тому же его «доступность» весьма обманчива. Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Интернет-гиганты превращаются в инструмент либеральных элит с вполне конкретными целями тотального контроля масс, уже четко сформулированными и имеющими свои сроки внедрения – до 2030 года. Например, ВЭФ уже разработал специальное «цифровое удостоверение личности» — Digital ID, которое должно содержать следующую информацию о каждом человеке:

  • финансовые услуги/CBDC: полная информация о тратах и бизнес-переводах;

  • путешествия: контроль всех передвижений;

  • еда: соответствие рациона нормам ВЭФ;

  • паспорта вакцин: чем, когда и вакцинирован ли человек;

  • чистый ноль: квота выбросов углкекислого газа;

  • телекоммуникации: базы данных о девайсах, интернет-трафик и т.д.

Иными словами, под контролем каждый вздох, вплоть до контроля сознания и поведения. Если это не цифровое рабство, тогда что?

Либеральные глобалистские элиты имеют и гораздо более долгосрочные программы, связанные с возможностью влияния на поведение людей и тотальный контроль над ними с помощью искусственного интеллекта. Например, те, что соединяют воедино разработки в области редактирования генов и машинного обучения (так называют класс методов искусственного интеллекта, характерной чертой которых является не прямое решение задачи, а обучение за счёт применения решений множества сходных задач). «К 2045 году исследования и разработки в области редактирования генов и машинного обучения могут означать начало эпохи постгуманизма», – сообщается в сценарии, разработанном в ходе учения, организованного RAND Europe (глобалистская организация, помогающая совершенствовать политику и процесс принятия решений посредством исследований и анализа).

Речь идёт 112-страничном отчёте «Машинное обучение и редактирование генов у руля эволюции общества», содержащем результаты практических занятий. Были изучены типы политики, которые могут быть реализованы примерно через 20 лет, если инновации в этих областях останутся бесконтрольными, попадут на чёрный рынок или будут отставать от спроса. В докладе также рассматривается, как объединение машинного обучения и редактирования генов «может привести к прорывам, значительно улучшающим жизнь людей», таким как улучшение здравоохранения и прогресс в сельском хозяйстве.

В настоящее время подобные «постгуманистические» методы и проекты «оцифровки» всех и вся уже активно апробируются и тестируются на людях в некоторых странах т.н. третьего мира. Например, в Кении, где проект цифровой идентификации, известный как «Майша Намба», получает поддержку от Фонда Гейтсов и является наглядной иллюстрацией того, как интернет-гиганты уже стали инструментом либеральных элит. Созданная основателем Microsoft т. н. «глобальная благотворительная группа» должна помочь связать правительство Кении с соответствующими техническими экспертами и ключевыми партнерами в IT сфере. (Об этом рассказал Business Daily Africa Марк Сузман, генеральный директор Фонда Гейтсов).

Как заявляют создатели, проект «Майша Намба» должен решать различные проблемы, такие как идентификация и аутентификация граждан, защита первичных регистрационных документов, таких как свидетельства о рождении и национальные удостоверения личности, а также улучшение управления социальными программами и государственными операциями. Личный идентификатор также будет использоваться для регистрации на получение государственных услуг, включая образование, медицинское страхование, налоговое и социальное обеспечение.

О том, что и кто стоит за тестируемым и формируемым таким образом «глобальным цифровым порядком» в июне прошлого года рассказало одно из ведущих глобалистских изданий США Foreign Policy. Согласно ему, текущие особенности миропорядка заключаются в том, что делить его будут не CША и Китай по итогам формирования нового «двухполярного мира», а ждет человечество нечто совершенно иное:

«…есть третий, быстро формирующийся порядок, который вскоре будет иметь большее влияние, чем другие: цифровой порядок. Здесь, в отличие от любого другого геополитического порядка в прошлом и настоящем, доминирующими субъектами, устанавливающими правила и обладающими властью, являются не правительства, а технологические компании, подобные Google, Microsoft, запрещённой в России Meta* и прочим интернет-гигантам…

Технологические компании уже определяют нашу идентичность. Раньше мы задавались вопросом, является ли человеческое поведение в первую очередь результатом природы или воспитания. Больше нет. Сегодня это природа, воспитание и алгоритм. Цифровой порядок становится важнейшим фактором, определяющим то, как мы живем, во что мы верим, чего мы хотим — и что мы готовы сделать, чтобы этого добиться.

Это ошеломляющее количество власти, которое накопили технологические компании — настолько, что они сами по себе стали геополитическими игроками. Эти коммерческие субъекты уже контролируют аспекты общества, экономики и национальной безопасности, которые долгое время были исключительной прерогативой государства. Их частные решения напрямую влияют на средства к существованию, взаимодействия и даже образ мыслей миллиардов людей по всему миру. Они также все чаще формируют глобальную среду, в которой действуют сами правительства…

Не слишком ли антиутопично, друзья? Отнюдь. Времена, когда крупные семьи вроде Ротшильдов и Варбургов контролировали экономические и политические процессы, уходят. Растёт субъектность структур с «распыленным» капиталом и широким кругом бенефициаров – от государства, от корпораций, и порой размыта линия баланса: непонятно, кто кем «вертит». Цифровой мир сильно распределен между разными уровнями влияния и не такой централизованный, как классическое государство эпохи модерна. В общем, новый мир становится всё более дивным».

ДМИТРИЙ РОСТОВ