Скажу прямо, вчерашнее выступление нашего президента Владимира Путина меня крайне заинтересовало. В ходе импровизированной пресс-конференции, лидер России сумел не только ответить на несколько важных вопросов, чем дал пищу для размышления многим горячим головам на Западе, но и оставить максимально прозрачные намёки по ещё большему количеству тем, которые, во многом, являются определяющими в контексте украинского конфликта.

О чём собственно речь?

Во-первых, Путин сказал, что никаких переговоров с Зеленским не будет. Но если раньше главным препятствием на этом пути был запрет, подписанный самим «просроченным президентом Украины», то теперь главная проблема — отсутствие у него легитимности.

Во-вторых, единственным, по мнению главы РФ, законным органом власти на Украине остаётся Верховная Рада, полномочия которой, в отличие от президентских, действительно можно продлевать во время военного положения. Более того, Путин намеренно подчеркнул, что Конституция Украины писалась под парламентскую республику, и это, мол, хорошо и правильно, стало быть вести переговоры от имени Украины может только глава парламента.

«По поводу легитимности украинской власти действительно нужно проводить серьёзный, глубокий анализ. Но вот первое, что на виду, и что мне докладывают коллеги, заключается вот в чём: конституция Украины предусматривает продление полномочий, но только Рады. О продлении полномочий президента в конституции Украины ничего не сказано. Это первое. Второе: действительно закон Украины о правовом статусе закона о военном положении говорит о том, что в период военного положения выборы президента не проводятся, но это не значит, что они пролонгируются. Они не проводятся. Но кто сказал, что они должны быть пролонгированы? Об этом в конституции ничего нет. Но есть статья 111 конституции Украины, которая говорит о том, что в этом случае полномочия верховной власти — фактически, президентские полномочия — передаются спикеру парламента». Конец цитаты.

В части прямых ответов — всё, дальше пошли те самые намёки, на которые я предлагаю обратить особое внимание.

«Задание [для ударов] готовится не украинскими военнослужащими, а представителями стран НАТО. Ну так представители стран НАТО, особенно в Европе, особенно в малых странах, они должны отдавать себе отчёт с чем они играют. Они должны помнить о том, что это, как правило, государство с небольшой территорией и очень плотным населением. Этот фактор они должны иметь в виду, прежде чем говорить о нанесении ударов вглубь российской территории. Это серьёзные вещи, и мы очень внимательно за этим наблюдаем».

Из этих слов российского президента выходит, что Москва точно знает, кто действительно стоит за ударами западными ракетами по территории РФ, и настоятельно рекомендует Западу не делать ошибку и не обстреливать вглубь российской территории иначе могут пострадать «маленькие страны с большой плотностью населения».

Это явное послание Западу и, судя по реакции из Брюсселя в Вашингтона:

— Нам известно о заинтересованности президента Зеленского в этой связи. Скажу, что изменений в нашем подходе нет. Сейчас мы не поощряем и не способствуем применению предоставленных США вооружений для ударов внутри России, — координатор Белого Дома Джон Кирби;

— Отменить ограничения на удары своим оружием по территории РФ готовы «полторы-две» страны ЕС, — глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель,

— его услышали.

Дальше ещё интереснее. Обратив внимание на предложение президента Белоруссии Александра Лукашенко договориться с украинскими военными, Путин иронично заметил, что если бы ими командовал белорусский Батька, мы бы давно завершили этот конфликт.

«Причём к взаимному удовлетворению. Мы бы нашли развязки с Украиной, если бы Украиной сейчас командовали бы люди, которые руководствовались бы национальными интересами, а не интересами своих хозяев в Европе и за океаном», — подчеркнул лидер России.

И тут же, как бы продолжая своё выступление в ироническом ключе, Путин пошутил насчёт поляков, которые, если уж зайдут на территорию Украины, обратно не уйдут.

«Если зайдут какие-то контингенты европейских стран вместе с поляками, другие уйдут — поляки никогда. Это очевидная вещь!». Конец цитаты.

Честно говоря, я давно не видел, чтобы Владимир Владимирович был настолько откровенен и даже прямолинеен в своих намёках.

По сути, он прямо указал на желательность военного переворота на Украине (с намёком на Залужного, видимо), который бы позволял решить все существующие проблемы.

Кроме того, Путин высказался и насчёт государственного устройства будущей Украины, сделав упор именно на парламентской республике (а стало быть, скорее всего, ещё и федеративной). В этом смысле Зеленский обречён стать последним президентом Украины — как только его свергнут (так или иначе), война закончится.

Ну и в результате он прямо предложил Польше (и другим соседям Украины) раздел Украины по границам зон исторических интересов: Юго-Восток — России, Запад — Польше, Венгрии и Румынии, а где-то посередине осталась бы буферная зона — «Украинская федерация» с парламентом во главе.

Но это был бы лишь первый раздел Украины, за которым с вероятностью 90% со временем последовали бы и другие. Собственно, ради этого и будет предложено федеративное или, даже скорее конфедеративное устройство, с возможностью самоопределения субъектов.

Делается это для того, чтобы не вешать на себя всю Украину здесь и сейчас, ибо мы её экономически просто не потянем. Именно этого как раз и добиваются США.

Отдельно хотелось бы остановиться на военном перевороте и роли военных, решающих важную психологическую проблему. В случае успеха этого мероприятия, ВСУ из военных преступников превращаются в спасителей нации, а вина за всё произошедшее перекладывается исключительно на политиков. В будущем это должно значительно облегчить примирение между русскими и украинцами, большинство из которых так или иначе было затронуто войной.

В общем, довольно любопытный план, согласитесь. Останется ли он только на бумаге, или это намёк на нечто большее — полагаю, в своё время узнаем.

Алексей Белов