Христианство возникло как наднациональная общечеловеческая религия. И когда апостол Павел сказал, что отныне нет уже ни грека, ни иудея, но все и во всём – Христос (Кол.3:11), он был прав, но, похоже, не учёл особенностей натуры своих соплеменников, «народа жестоковыйного» (Исх.32:9) и «буйного» (Исх.32:22).

Хотелось бы, чтобы так и было по слову апостола, только вот иудеи ничуть не изменились, всё те же они!  Вступая, в силу обстоятельств, в любые, даже чуждые им по духу, организации, они остаются всегда при своём понимании роли своего народа в мироздании.

«Последователям Талмуда разрешено вступать в любые партии и союзы, быть членами любых религиозных организаций и в то же время оставаться верными Талмуду, по собственному желанию отбрасывая свои обязательства и клятвы перед другими как недействительные и необязательные. В общем Талмуд закрепляет лицемерие по отношению к иноверцам как некую военную хитрость, как добродетель» (Митрополит Иоанн (Снычёв) (здесь и далее цитаты из работы К. Душенова «Абажур преткновения» — РД).

Даже спустя двадцать веков от начала христианства ничего не изменилось. Православный священник еврейского происхождения протоиерей Александр Мень (1935-1990) скорректировал вышеприведённые слова апостола Павла и уверенно постановил: «Итак, абсурдным, как мне кажется, является утверждение, что в наше время, в двадцатом веке, можно говорить об автоматическом тождестве наций и религий. Если человек неверующий, например, Троцкий или Каганович ˗ он всё равно еврей. Если человек ˗ оккультист или теософ, последователь Штейнера, и он еврей ˗ он перешел в другую веру, но он всё равно еврей. Разве не еврей был Спиноза, отлученный от синагоги? Все они были евреями».

Христианство вообще, и православие в частности не предполагают внутри себя никакого землячества и кумовства. Все люди равны перед Богом вне зависимости от истории своего народа. Но вот православный священник Александр Мень окружил себя прямо на приходе братьями и сёстрами по крови, поскольку считал, что «Есть христианство евреев, так же как есть христианство русских, англичан или японцев. Иудеохристианство ˗ термин, подразумевающий некий синтез между ветхозаветными обычаями и новозаветной верой».  И далее: «Иудейская религия задумана ˗ я употребляю этот термин специально ˗ Богом как мировая религия. Это явствует из всей Библии. Эта религия не может оставаться в рамках Израиля. То, что было сложено в рамках нашего народа, должно быть и было вынесено для всего мира».

В этом высказывании, надо заметить, нет ничего нового, поскольку ещё в XV веке этот синтез иудаизма и православия предложил новгородским и московским князьям заезжий иудей Захария (Схария). Поняв за полтора тысячелетия, что победить христианство невозможно, иудеи, видимо, решили сначала воспользоваться приглашением и присоединиться к нему на общих основаниях, а затем потихоньку грамотно возглавить, подогнать под свои ветхозаветные идеалы и уже в обновлённом виде окончательно приватизировать. Попытка связать воедино иудаизм и православие вошла в историю России как «ересь жидовствующих». Она  была жестоко подавлена как противоречащая основам христианства.

Но ересь, хотя и была подавлена, оказывается, не умерла. Тот же А.Мень говорил, ненавязчиво намекая на свою особость в Русском Православии, что, вот, конкретно, в нём, в отличие от большинства других священников, течёт кровь апостолов. Отец Александр, в данном случае, просто откровенно высказал то, о чём осторожно помалкивают остальные православные христиане еврейского происхождения. Легко согласимся с ними, но с оговоркой: во всех них течёт кровь не «апостолов», а лишь одного из них. Среди двенадцати апостолов Христа только один Иуда-предатель был этническим евреем. Остальные одиннадцать ˗ галилеяне…

Один знакомый православный иеросхимонах (!) еврейского происхождения, говоря о своих планах посетить Святую Землю, доверительно поделился: «Ну, а как же! Надо же хоть раз в жизни поклониться праотцам в Хевроне – Аврааму, Исааку, Иакову…».

Очень показательно: не Гробу Господню поклониться, а гробу родоначальника евреев ˗ Исаака! Видимо, не напрасно русская поговорка гласит: «Иудей (изменено) крещёный, что вор прощённый».

Митрополит Иоанн (Снычёв) (1927-1995)  глубоко провидел нынешнюю ситуацию: «Еврей-священник, так же, как и еврей-прихожанин, стал нередкой фигурой в Русской Церкви. И винить человека за факт рождения, за факт национальной принадлежности столь же противно церковным правилам и русским обычаям, сколь и отрицать серьезность проблемы, учитывая тот страшный след, что оставил еврейский религиозный экстремизм в русской судьбе. Древо познается по плодам. Надо внимательно следить за его развитием и добрый плод всячески растить и холить, а негодный, гнилой — отсекать без ложной жалости и промедления. Так и только так можно обезопасить урожай, подготовить жатву своевременную и обильную. Кстати, нелишне заметить, что в Зарубежной Церкви проблема эта стоит, не в пример России, намного острее и болезненнее. Там, похоже, за урожаем не уследили — это знает всякий, мало-мальски знакомый с церковной жизнью зарубежья».

Да, в дальнем зарубежье за русским православием, действительно, не уследили. Поскольку этническому русскому переселиться в Европу очень непросто, тогда как этническим евреям путь открыт, то и на православных приходах  иереями служат дети Сиона. И как только открывается таковой приход, туда подтягивается со всей округи всё сродное. Как металлические стружки, они притягиваются к своему магниту. Есть на таком приходе, конечно, прихожане и других национальностей, но они, обычно, не входят в ядро ячейки. Внутри русской православной общины, таким образом, негласно существует скрытая от посторонних глаз еврейская православная община, чувствующая себя привилегированной. Всё точно по А.Меню.

Такая ситуация часто наблюдается и в России. И это касается отчего-то только еврейских православных священников и прихожан.  Вот, например, священник Даниил Сысоев был, как известно, этническим татарином, но никаких татарских выкрестов из мусульманства в православие вокруг него на приходе что-то не наблюдалось. Он был, как и положено, истинно наднационально православным человеком…

«Многие спрашивают, почему так много евреев среди священников, не вредит ли это Церкви? Однако не надо так грубо подходить к этому вопросу. В священнослужении важна не национальность, а духовное содержание. Православным никак нельзя становиться на платформу национализма, этим мы исключим из общения всех евреев по плоти. Нам надо быть умеренными во взглядах. Но если будут явлены враждебные Православию действия, то против таких следует выступать, их надо отсекать от Церкви» (Митрополит Иоанн (Снычёв).

Вот, как раз сейчас мы и наблюдаем отсечение от Церкви некоторых священников, отказывающихся молиться о стране нашей Российской, о воинстве её и о даровании победы над врагом. Отсечение священнослужителей, желающих нашей стране очередного «похабного мира» и соборно молящихся об этом вместе со своими единомышленниками.

Лишенный Церковным судом сана за отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией протоиерей Алексей Уминский

«Пострадавшие от произвола косного и заскорузлого в своей дремучей упёртости Священноначалия РПЦ»  ˗ люди, изначально сторонние Церкви и окольными путями пришедшие в Неё в зрелом возрасте, считают для себя возможным не подчиняться церковной иерархии. Осуждать Патриарха, который, между прочим,  даже пионером в школьные годы быть отказался, чтобы быть с Церковью без лукавства. И это в то время, когда сами эти «патриархоборцы» почти поголовно были хиппи и рокерами! Эти люди считают себя вправе распоряжаться Русским Православием по своему усмотрению. Считают себя умнее других. Но только В.Ленин нас уже предупредил на этот счёт: «Русский умник почти всегда еврей или человек с примесью еврейской крови».

А Русская Православная Церковь – это вовсе не какое-то глупое, аморфное, ничего не видящее и при этом всепрощающее сообщество слабых людей, бегущих от действительности в страну грёз. Это ˗ иерархически строгая, устоявшаяся тысячелетняя структура, уверенная в своих целях, знающая свой путь и последовательно реализующая право на самозащиту от чуждых ей идей и действий. Даже если придётся прибегнуть к крайним мерам и извергнуть из священного сана мятежных священников и дьяконов. Да что там! ˗ иногда и митрополитов высшего звена приходится отстранять от власти и отправлять в малопочётную зарубежную ссылку…

Так что ˗ наблюдаем, болеем за наших и несомненно веруем, что наша Церковь управляется через Патриарха Самим Богом. Глава Церкви – Сам Христос (Еф.5:23)! А бунт против Церкви, соответственно, – бунт против Самого Христа!

А «Кому Церковь не Мать, тому и Бог не Отец» (Святой великомученик Киприан Карфагенский).

Андрей Большаков

На заглавном рисунке — Машков И.Г. «Преодоление. Великий князь Иван III, игумен Иосиф Волоцкий и архиепископ Геннадий Новгородский — ревнители русского православия» (фрагмент)