Пыль и грязь выведут из строя немногочисленные украинские Abrams столь же быстро и уверенно, как российские мины и ракеты

Самая большая проблема поставленных на Украину американских танков М1 Abrams – не в газотурбинном двигателе мощностью 1500 лошадиных сил, а в фильтрах воздухозаборников двигателя. В этих фильтрах скапливается грязь и мусор, они засоряются и выводят из строя мощный, но капризный мотор. И эти фильтры надо постоянно чистить, пишет американский финансово-экономический журнал Forbes.

«Если экипаж Abrams проявит небрежность и не станет этим заниматься каждые 12 часов, фильтры так сильно повредят двигатель, что его придётся снимать и отправлять в ремонт, который занимает много времени. Возможно также, что менять придётся ещё и трансмиссию.

Пыль и грязь выведут из строя немногочисленные украинские Abrams столь же быстро и уверенно, как российские мины и ракеты. А тщательное техническое обслуживание и капремонт украинских М-1 производятся в Польше»,

– говорится в статье.

До того как администрация президента Джо Байдена пообещала Украине танки Abrams, многие специалисты и даже некоторые руководители выражали тревогу по поводу расхода топлива этого танка. 68-тонный Abrams M-1A1SA, который эксплуатирует Украина, – это прожорливая машина.

Автор статьи (David Axe) отмечает: потратив галлон топлива (3,785 литра), М-1 проедет всего километр и даже меньше. Американские военные заправляют М-1 авиационным топливом, а вот армии других стран заливают в баки своих Abrams более дешёвую солярку.

Поскольку отказ от авиационного топлива в пользу дизельного на характеристики Abrams существенно не влияет, есть все основания считать, что украинские военные будут действовать просто, заправляя Abrams той же соляркой, которую они льют в другие танки.

Но самую большую головную боль украинским военным будут создавать фильтры Abrams. Экипаж М-1 должен дважды в день проверять танковый двигатель на высоких оборотах, чтобы запустить пульсирующую воздушно-реактивную систему. Она выдувает воздух из танка, а не нагнетает его внутрь, благодаря чему пыль и мусор удаляются из задней решётки. Система работает прекрасно, и экипажам надо просто точно выдерживать график очистки. Даже когда по ним стреляют, пишет издание.

А отставной американский генерал Марк Хертлинг (Mark Hertling) уверен, что «экипаж можно научить всему, но, если он когда-нибудь допустит ошибку – а он обязательно допустит – двигатель стоимостью миллион долларов просто заглохнет, и отремонтировать его в полевых условиях будет невозможно».

Соб. корр. ФСК