Итак, начнём с Поднебесной, возможно, многие из вас слышали о социальном рейтинге/кредите, введённом в Китае еще в 2014 году. Из определения рейтинга доверия сначала к юридическим лицам и компаниям, практика этой «соцпрограммы» переросла в рейтинг общественный, легко и непринужденно внедрившись в это самое общество и соответственно в умы обычных граждан этой гордой страны…
Как это выглядит на практике, читаем в переводе на русский с некоторыми сокращениями:
«В системе социального кредита важную роль играют чёрные и красные списки. Это такие два полюса, вокруг которых строится система. Несмотря на то, что есть списки национальные, региональные, коммерческие, и условия для каждого могут отличаться, существует «общая система наказания», в соответствии с которой правительственные учреждения совместно решают «наказывать» лиц, занесенных в чёрный список.
В чёрный список попадают «ненадежные» граждане, которые многократно нарушали закон или социальную норму: регулярно перебегали дорогу в неположенном месте или садились пьяными за руль, не платили налоги и не выплачивали кредиты. Очевидно, что, совершая серьезное преступление, человек сразу попадает в черный список. Хотя за жульничество в видеоиграх и сплетничество тоже снижается рейтинг, очень маловероятно, что человек попадет из-за этого в список.
В качестве наказания накладывается ряд ограничений: снижение скорости Интернета, ограничение доступа к социальным и государственным услугам, а также общественному транспорту (бронирование авиабилетов или билетов на скоростной поезд). «Ненадёжным» гражданам могут отказать в оформлении кредита, ипотеки и страховки или в приеме детей в частную школу. Важно отметить, что выйти из черного списка возможно: если человек займется общественно важной деятельностью или, например, совершит героический подвиг.
В красный список попадают «образцовые» граждане, которые активно занимаются общественно полезной деятельностью: жертвуют на благотворительность, сдают кровь на донорство, помогают бедным. За свои заслуги они получают привилегии: кредиты под низкие проценты, бесплатный прокат велосипедов и автомобилей, льготные тарифы на мобильную связь, приоритет при поступлении в школу или трудоустройстве».
Оба списка влияют на социальную репутацию. Людей, которые попадают в «чёрный список», часто публично осуждают, а образцовых граждан – ставят в пример. Информацию о них можно увидеть в газетах и на рекламных щитах. В провинции Хэбэй, например, разрабатывается мини-программа, в которой можно будет проверить, есть ли рядом люди, занесённые в чёрный список (источник: Как работает социальный рейтинг в Китае).
Театр живых фигур

Не столь давно, на многих ТГ-каналах появился пост с высказываниями Романа Сапонькова (российского журналиста, военного корреспондента и блогера), цитирую текст дословно:
«Все мелкие каналы работают по заказу МО РФ.
По уходу из Урожайного. Вы, возможно, видели сообщения от всяких мелких каналов с агрессивной, подчёркнуто маскулинной накачкой на позитив. Это так работают наши ЦИПСО при МО. Просто их работа, должности, ветеранские звания, ничего больше. К подаче информации они никакого отношения не имеют. Это они регулярно вкидывают суперновости, что ВСУ вырезали почки у мирных жителей в Одесской области. Или солдаты ВСУ «ходили» в штаны после атаки российских десантников, а те их резали голыми руками как петухов. Или что новая российская РЭБ погасила все «Старлинки» на 40 км фронта. Ну и т. д. Сочинительство сказок из уютных тыловых кабинетов.
Я это к чему? Первое, не верьте маленьким каналам без имени, второе, людей, говорящих правду, мочат такие же деятели. Поэтому когда увидите, что очередного военного блогера начали мочить сеткой неизвестных каналов численностью по 1 000–5 000 подписчиков, знайте, что это заказ от МО. Скорее всего, блогер написал что-то, что плохо влияет на кабинетную карьеру в глубоком тылу.
Агитационная программа, действующая по указке, в нашей стране почему-то зачастую приобретала и приобретает уродливую форму.

Здесь мне бы хотелось рассказать, а может, кому-то даже напомнить, анекдот или, как говорят старожилы – реальный случай, произошедший с высказыванием И. В. Сталина и последующими оголтелыми действиями его подчинённых.
«Как-то Сталин проезжал по Москве мимо церкви Спаса-на-Бору, построенной в XV веке. Рядом с церковью лежали дрова. «Убрать», – буркнул Сталин. Поскольку переспрашивать, что именно, никто не посмел, дрова вывезли, а церковь снесли». Сказка ложь, да в ней намёк…
Выслуживаться, к сожалению, умели во все века, именно потому не стало: Лермонтова, Есенина, Пушкина, мог умереть не своей смертью Достоевский, ушёл загадочно Булгаков, я намеренно упоминаю великих писателей и поэтов, поскольку истории их жизни и смерти известны даже школяру.
Попытка выслужиться и подняться буквально на костях всегда отличала особым образом получивших хоть маломальскую власть. Ничтожность подобных человеческих душ, возводящих правду в нечто позорное и пытающихся при помощи этой самой власти утилизировать любой аспект хоть какой-то своей стороной имеющий отношение к этой правде, порой поражает своими коррумпированными и проплаченными масштабами.
Вышедший не столь давно закон о запрете дискредитации и клевете в отношении участников специальной военной операции, напустил дополнительного страху, конечно же, прежде всего на СМИ. В принципе, и без того наши издания не отличались независимостью суждений, а тут останки этой независимости придавили еще и сроком отсидки. И потянулась вереница граждан с доносами на неугодных: брата; свата; соседа и знакомых…
В качестве подтверждения вышеупомянутой тирады Романа Сапонькова и во избежание голословности, приобщу к материалу несколько историй, и обязательно с сохранением оригинала текста новостей, опубликованных в различных маститых источниках.
«Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их» (Евангелие от Матфея, 10:21).
История первая
В Тюменской области Аллу Фатхелисламову, рассказавшую в интервью изданию, признанному нежелательным в РФ, о гибели сына-срочника при обстреле в Белгородской области, обвинили в дискредитации армии. Об этом рассказала сама женщина местному порталу 72.ru. По ее словам, на нее написала донос в полицию женщина по имени Анна Коробкова.
Как рассказала Алла Фатхелисламова, ее сын Афанасий Подаев умер в конце 2022 года во время обстрела, когда проходил срочную службу на границе в Белгородской области. Журналисты издания, признанного нежелательным в РФ, взяли у женщины интервью. Оно вышло на YouTube 29 мая.
По словам матери погибшего срочника, через несколько дней после выхода интервью на нее поступил донос в полицию от Анны Коробковой, которая указала, что женщина своими высказываниями во время интервью дискредитировала Российскую армию.
«Приехали из полиции, показали на телефоне, что поступил донос. Спросили, почему давала интервью? А они даже не знали, что у меня сын погиб. Через пару дней приехали ко мне на работу, привезли бумажный вариант заявления почитать. Просим вас строго наказать Фатхелисламову Аллу за дискредитацию», – рассказала женщина. «Написано, мол, даже во время Великой Отечественной войны родственники не имели права высказываться против. И мои слова там также напечатаны», – объяснила она.
По словам Аллы Фатхелисламовой, полицейские сказали, что скоро ее вызовут в суд. Она также добавила, что до сих пор не понимает, как можно донести на мать, потерявшую сына» (Мать погибшего срочника рассказала…).
История вторая
«В марте в московском метро задержали 40-летнего Юрия Самойлова. Один из пассажиров увидел у него в телефоне картинки, дискредитирующие Российскую армию, и вызвал полицию. Через несколько станций сотрудники правоохранительных органов подошли к Самойлову, исследовали его мобильник и составили протокол о распространении экстремистских материалов. Позже Черемушкинский суд Москвы решил арестовать его на 14 суток».
История третья
«О штрафе для 70-летней пенсионерки Ольги Слегиной.

В декабре прошлого года она отдыхала в санатории в Нальчике и за ужином разговорилась с соседями по столу о том, как правильно произносится украинское слово «паляныця» («хлеб»). У подошедшей к ним официантки женщина поинтересовалась, знает ли она это слово и за кого выступает – за Россию или Украину.
В ответ официантка назвала Владимира Зеленского уродом, на что пенсионерка ответила: «Зеленский – красивый молодой человек с хорошим чувством юмора, все раньше смеялись над его шутками». О таком антиобщественном поведении пенсионерки поспешили сообщить в полицию сразу три человека».
История четвертая
«В городе Ессентуки полиция проверяла детский сад «Зоряночка» после обращения местного жителя, обеспокоенного тем, что раскрашенные в цвет радуги лавочки и ворота – пропаганда гомосексуализма. Местный участковый, как и положено, проработал жалобу, но после визита в учреждение встал на сторону заведующей детсадом, согласившись, что пропаганду извращений в лавочках, окрашенных в цвета природы, мог увидеть только «больной на всю голову человек» («Сила страха работает». В России пишут сотни доносов).
История пятая
Есть у меня родственник, ветеран БД, участник СВО, раненый солдат…
В его морской войсковой части, следуя негласным распоряжениям, сами поймёте откуда, и, конечно, мотивируясь желанием сохранить обманным путём полученные за чужие подвиги награды, а также, дабы не выплачивать денежные средства за ранение, полученное воином, честно защищавшим свою Родину, притом спасшим своего командира, нехорошие «товарищи» стали разгонять об этом солдате непотребную клевету среди его сослуживцев.…
И самое удивительное, что, к сожалению, многие предательски даже стали в это верить, пока правда, которую как шило в мешке не утаишь – вдруг не решила полезть наружу…
И скажу я вам, насколько же после проявившейся правды жалко стали выглядеть в глазах своих боевых товарищей и однополчан эти иуды.
- Автор:
- © Спецкор ЯРЪ
- Использованы фотографии:
- ru.pinterest.com, stylishbag.ru, shareslide.ru, opengaz.ru
Нет Комментариев