Зарядные станции для электромобилей

Электромобиль – это транспортное средство, которое работает за счет электрической энергии. Зарядная станция является необходимым приспособлением, способным восполнить заряд аккумулятора. Многие владельцы электромобилей встают в ступор перед вопросом – как заряжать новую технику? Однако, в этом нет ничего сложного, особенно, если разобраться в видах зарядных установок и разъемов. Это поможет избежать многих ошибок!

Классификация зарядных устройств

Работа зарядного устройства для электромобиля заключается в подаче тока в аккумулятор. Чем мощнее станция, тем меньше времени требуется для заряда. То есть, в зависимости от вида устройства, время зарядки электрокара может достигать от получаса до 8 часов. Процесс зарядки заключается в преобразование переменного тока в постоянный с напряжением, соответствующим напряжению в аккумуляторе.

Внимание: максимальная сила тока указана для каждого аккумуляторной батарее. При превышении силы тока теряется емкость, что в итоге приводит к быстрому выходу аккумулятора из строя!

Зарядные станции для ТС состоят из системы управления, корпуса, разъемов и, чаще всего, контроллера, чтобы управлять зарядкой из приложения. Кстати, все современные смартфоны сейчас оснащаются такими приложениями.

Основные виды

  • общественные, располагающиеся в общественных местах (парковки, торговые центры, станции заправки), заряжающие технику довольно быстро;
  • дорожные, размещающиеся вдоль крупных автотрасс, способные полностью зарядить автомобиль в течение 20 минут;
  • домашние, предназначенные для индивидуального пользования, которые размещаются на стенах домов, гаражей, обладающие небольшой мощностью.

Самый простой способ зарядить автомобильную батарею заключается в использовании кабеля, который идет в комплектации авто. С одной стороны он оснащен обычной вилкой, с другой – соответствующим разъемом. Для защиты от перегрева батареи, возгорания автомобиля или короткого замыкания такие кабеля оснащаются защитным блоком. Поэтому их применение вполне безопасно в домашнем использовании. Данный метод зарядки является самым щадящим, позволяющим долгое время использовать автомобильный аккумулятор по назначению.

По мощности

  • с силой переменного тока, предназначенного для бытовых электрических сетей (230Вт);
  • с силой переменного тока до 400Вт, что обеспечивает ускоренный заряд;
  • с постоянным током, что дает ускоренную зарядку в обход батареи и предназначается для гибридных транспортных средств.

Беспроводные устройства

Не так давно на рынок вышли беспроводные зарядные устройства для электромобилей. Это связано с необходимостью иметь специальное оборудование в устройстве машины. Функционируют они методом магнитной индукции. Сама станция должна располагаться к гараже или парковке, а приемник для заряда устанавливается под электромобиль. Они удобны, не требуют наличия кабеля, разъемов. Но, пока еще данные приборы не обладают достаточной мощностью, чтобы быстро заряжать машины. Крупные мировые производители продолжают работу над улучшением функциональности беспроводных станций. Поэтому, возможно, через несколько лет обычные устройства будут вытеснены ими.

Классификация разъемов

Электромобилей и гибридных ТС становится в последнее время все больше. Однако, виды разъемов у машин разные. Среди них наиболее часто встречающиеся:

  • Type 1 – штекер однофазного типа для передачи переменного тока напряжением не более 230Вт;
  • Type 2 – штекер одно и трехфазного типа для передачи тока напряжением до 380Вт;
  • CCS – совмещает в себе два выше представленных вида, отличается усиленными контактами и возможностью ускоренной зарядки, имеет несколько типов, каждый из которых применяется производителями разных стран Европы, США,
  • CHAdeMO – разъем двухконтактного вида с постоянным током напряжением до 500Вт, часто встречается в машинах японского производствв;
  • GBT – имеет два вида штекеров, с переменным и постоянным током, используется китайскими производителями электромобилей.

Расходы на зарядку электромобиля

Выбор зарядного устройства в первую очередь зависит от вида машины. Станция должна подходить для конкретной модели электромобиля. Большое значение имеет мощность прибора. Ведь, именно от этого зависит скорость зарядки, а также цена устройства. На долговечность влияют такие параметры, как уровень корпусной защиты и разновидности разъемов. Сами цены на зарядные станции для электромобилей могут сильно отличаться и зависят от перечисленных пунктов ранее.

Расходы на электроэнергию, необходимую для зарядки машины, рассчитываются согласно тарифам в конкретном регионе. Самыми экономичными являются домашние, индивидуальные устройства, где одна полная зарядка обойдется примерно в 250 р при емкости аккумулятора 40Квт/ч. Однако, на это будет потрачено много времени – 14-15 часов. При заряде батареи емкостью 60Квт/ч времени потребуется почти сутки! Быстрее можно зарядить аккумулятор при использовании 380-вольтовой домашней сети и стандартного кабеля для преобразования переменного тока в постоянный. Зарядка выполняется с помощью стационарного прибора, подключаемого к сети по однофазной или трехфазной схеме.

Внимание: только после получения разрешения от организации электроснабжения можно установить дома стационарный прибор!

Чуть больше придется заплатить, если воспользоваться общественной станцией с переменным током – около 330 р. Ускоренная зарядка с постоянным током потребует оплаты не менее 600 р. Но, времени потребуется меньше всего. Однако, следует помнить, что регулярное использование ускоренных зарядников значительно сокращает срок службы батареи.

Электромобили – это транспортные средства, не загрязняющие экологию, экономно расходующие природные ресурсы, в отличие от машин, функционирующих на бензине или дизельном топливе. Еще несколько десятков лет они были в диковинку, но сегодня их количество значительно выросло. Вместе с ними усовершенствовались и зарядные станции.