В пресс-службе голландского пивоваренного концерна Heineken сообщили, что компания завершила сделку по продаже своих активов в России группе «Арнест», цена покупки бизнеса Heineken Россия составляет €1 за 100% акций.

«Heineken N.V. объявляет о завершении сделки по продаже своих активов в России группе «Арнест». Сделка получила все необходимые одобрения и завершает процесс выхода Heineken из России, начатый в марте 2022 года. Сделка повлечет за собой ожидаемый общий совокупный убыток в размере €300 млн. Цена покупки бизнеса Heineken Россия составляет €1 за 100% акций», — говорится в сообщении.

В сообщении компании говорится, что все оставшиеся активы, включая семь пивоваренных заводов в России, перейдут к новым владельцам. Кроме того, группа «Арнест» взяла на себя ответственность за 1 800 сотрудников Heineken в России, предоставив гарантии занятости на ближайшие три года. При этом права обратного выкупа сделкой не предусмотрено.

В пресс-службе также отметили, что в результате выхода Heineken из России общие разовые убытки компании, не связанные с движением денежных средств, составят около €300 млн, включая убытки по накопленной курсовой разнице, относящиеся к России, которые в настоящий момент отражены в капитале. «Сделка окажет крайне незначительное влияние на разводненную прибыль на акцию (BEIA), а прогноз Heineken на 2023 год не изменится с момента продажи», — добавляется в сообщении компании.

«Мы завершили наш выход из России, несмотря на все возможные сложности, с которыми сталкиваются крупные производственные компании при выходе с российского рынка. И хотя сделка заняла гораздо больше времени, чем мы рассчитывали, тем не менее она обеспечивает существующий уровень благосостояния наших сотрудников и позволяет нам ответственно покинуть страну», — прокомментировал генеральный директор и председатель правления Heineken Дольф ван ден Бринк, чьи слова приводятся в сообщении.

Heineken после завершения сделки по продаже своих активов в России в течение полугода прекратит производство в стране продукции под брендом Amstel. «Помимо бренда Heineken, выведенного из России в 2022 году, в течение шести месяцев будет прекращено производство бренда Amstel», — отмечается в сообщении.

Как отметили в Heineken, никакие другие международные бренды компании не будут лицензированы в России. Исключение составит трехлетняя лицензия для нескольких региональных иностранных брендов, которые необходимы для обеспечения непрерывности бизнеса и одобрения сделки. Heineken не будет оказывать поддержку брендам и не будет получать никаких доходов, роялти или дивидендов из России.

Heineken заявила об уходе с российского рынка 28 марта 2022 года. Ранее в этом году Heineken подвергся резкой критике в Нидерландах за то, что обещал покинуть российский рынок, а вместо этого концерн запустил несколько новых продуктов. В самой компании ответили, что намерение уйти с рынка РФ остается в силе, а запуск новых продуктов был необходим в целях повышения привлекательности бизнеса для потенциальных покупателей.

Источник