Канада находится в авангарде западных держав, поддерживающий неонацистский режим в Киеве. Это не случайность, а нравственно-идеологическая закономерность. Дружба с нацистами – часть канадской политической культуры.

За блеском передовой канадской экономики часто не замечают преступлений, совершённых канадским государством ради такого блеска. Процветание  Канады обеспечивалось агрессией против далёких  стран – соучастием в войнах коллективного Запада в Корее, Югославии, Ираке, Ливии. Поддержка нацистов и неонацистов – тоже визитная карточка канадской политики.

С 1940 г. в Канаде действует Украинский канадский конгресс (Украинско-канадский конгресс, Конгресс украинцев Канады, UCC). У его руля встали потомки эмигрантов с Украины XIX века. Ментально они имели с настоящими украинцами мало общего, многие не говорили по-украински, а те, кто говорил, говорили с жутким акцентом и использованием странной лексики, законсервированной в среде украинской эмиграции с XIX века и официально признаваемой канадским диалектом украинского языка. Но эти люди были уверены, что именно им решать, как Украине жить дальше.

Украинский канадский конгресс курировали спецслужбы. Они приглядывали, чтобы на умы членов UCC не имели влияния галицко-русские эмигранты – потомки галичан, которые считали себя русскими и которых тоже в Канаду приехало немало в 1880-х. При содействии канадских спецслужбистов UCC быстро разросся до масштабов зонтичной структуры, включающей около двадцати организаций, от религиозных и музейных до студенческих и спортивно-патриотических, с филиалами во многих регионах Канады.

Главная задача UCC – идеологическая обработка эмигрантов украинского происхождения и членов их семей с целью сохранения их националистического потенциала для его будущего применения во внешнеполитических аферах. На Западе не придумали более эффективного средства возбуждения русофобии, чем нацизм. Поэтому украинских нацистов-бандеровцев охотно принимали в UCC. Их взгляды служили гарантией того, что русофобия внутри организации сохранит нужный градус на десятилетия вперёд.

После Второй мировой войны в Канаду через Великобританию переправились более 30 тысяч сотрудничавших с нацистами украинских националистов. Среди них, по данным Центра Симона Визенталя, до 5 тысяч военных преступников. Однако было заведено всего 19 юридических процессов о лишении их гражданства и выдворении. Выдан был всего один нацист – в Италию. Канада превратилась в гостеприимную «спокойную гавань» для нацистов.

В этом был и внутриполитический расчёт. Основным опекуном украинской диаспоры выступает Либеральная партия Канады. Она же через финансирование и спецслужбы формирует политический облик диаспоры. Диаспора в ответ голосует на выборах за либералов. На выборах 2015 года Либеральная партия получила 54% мест в нижней палате парламента и сформировала правительство во главе с премьер-министром Джастином Трюдо.

Секрет влияния UCC на канадскую внешнюю политику в том, что либералы содержат неонацистов из UCC. Те, в свою очередь, голосуют за либералов и действуют против социалистических и коммунистических движений, а либералы встают на антироссийские позиции и тем самым завоёвывают симпатии неонацистов из UCC, обеспечивая себе политическое выживание на долгие годы вперёд. Этим объясняется активная русофобская позиция правительства Трюдо.

Сделка выгодна всем участникам и постоянно продлевается во времени. Она же помогает Оттаве конкурировать с Москвой в Арктике. Оттава хочет устранить Россию из числа конкурентов в данном регионе планеты, хотя у России площадь арктических и приарктических территорий намного больше, чем у Канады. Но Трюдо со товарищи почему-то решили, что Россия не должна играть в Арктике никакой роли, а Канада должна.

UCC для Оттавы – инструмент подавления нежелательных настроений в обществе. Во франкоязычной провинции Квебек сильны сепаратистские убеждения. На референдуме 1995 года сторонникам независимости Квебека не хватило всего одного процента голосов. В 1967 году Либеральная партия планировала использовать военизированные отряды украинской диаспоры для подавления квебекского сепаратизма. В те годы доходило до ввода канадских войск в провинцию.

Украинский канадский конгресс для Трюдо – инструмент подавления самостоятельности франкоязычных канадцев. Квебекская партия, выступающая за отделение Квебека, участвует в парламентских выборах, и в 2012 году она получила 54 места, в 2014 году – 30 мест. Также в парламенте присутствует партия «Солидарный Квебек», она тоже за независимость. Если квебекцев не подавлять, они составят конкуренцию либералам на внутриполитической сцене.

В апреле 2023 года UCC, недовольный акцией Международной организации молодёжи и студентов за социальное равенство (IYSSE) «Война на Украине и как её  остановить», требовал от властей запретить антивоенные митинги в стране, назвав их проявлением ненависти к украинцам. Вопреки заявлениям UCC о ненависти к украинцам в Канаде, это UCC запугивает противников войны, пишет англоязычная пресса.

Через UCC канадские власти в 1990-х бесплатно снабдили украинские вузы десятками тысяч учебников по истории Украины, написанные бандеровскими писаками в Канаде. На обложке книг значилось: безвозмездный дар правительства Канады украинскому народу. Содержимое таких учебников представляло собой смесь русофобии и неонацизма, их научный уровень равнялся нулю. Воспитанные на таких учебниках украинские студенты, уже повзрослевшие, сегодня воюют против России с оружием в руках под красно-чёрными флагами УПА*.

Есть страны, история которых вызывает чувство стыда. Канада как раз такая страна. Она как гроб крашеный. За внешним лоском – пропаганда и экспорт в другие страны неонацистской идеологии и насаждение гегемонии коллективного Запада руками подконтрольных экстремистских правительств.

На заглавном фото: премьер-министр Канады, его подчинённые и канадские депутаты в вышиванках. Трюдо тепло обнимает Хрыстю Фриланд – ныне она его заместитель. Фриланд – внучка нациста, пособника гитлеровцев Мыхайла Хомяка

Владимир ДРУЖИНИН