Продолжение рубрики «вопрос-ответ»:

Вопрос: «Как расценивать выпады «ближних бояр» Кадырова — Делимханова и Даудова против Пригожина с практическим вызовом его «на стрелку»? Какой ответ от Пригожина Вы прогнозируете?»

Ответ:
По всей видимости, Рамзан Ахматович взвесил все возможные «плюсы и минусы» от блокирования с Пригожиным и счел его ненужным или вредным в качестве союзника. Группировка Пригожина не может предложить Кадырову то, что ему нужно (и уж точно ему на данный момент не нужна «смена системы», которую ускоряет своими действиями Пригожин). То есть — устами своих ближайших людей — Кадыров продемонстрировал, что он не только против «военного и политического взлёта» «Повара», но и готов ему активно препятствовать. А это серьезно.
Это «афронт» против группировки Кириенко (и, вероятно, Ковальчуков).
Естественно, в этой борьбе Рамзан Ахматович в одиночку сражаться не намерен — у него тоже есть серьезная «поддержка сверху». Какая именно — свои догадки пока оставлю при себе (я в них не вполне уверен).
Следует отметить, что Пригожин ранее активно и публично искал союза с Кадыровым. Поэтому для него это — серьезный удар и вызов.

Кроме «аппаратно-подковерной» борьбы (субъективная причина), просматривается и вполне объективная: по сути своей, «Вагнер» является прямым конкурентом военных и военизированных структур ,находящихся в распоряжении Кадырова (спецназ «Ахмат» и др.). При этом «Ахмат» и другие «этнические чеченские» (формально, так как в них активно набирают и русских, и представителей других национальностей) подразделения в борьбе за влияние и финансирование. При этом, как раз «чеченские» формирования — вполне (пусть и формально) «вписаны» в законные институты силовых органов власти — в «Росгвардию» и МВД. А ЧВК «Вагнер» — нет.
Претензии Пригожина на «особое место» в иерархии «силовиков» — объективно ущемляют интересы Кадырова, так как потребляют те ресурсы, на которые он мог-бы рассчитывать сам, не будь «Вагнера» в природе.
Да и сама фигура Пригожина — не может не вызывать подозрений со стороны действующей чеченской элиты, поскольку «цену» всем соглашениям и обязательствам со стороны российского уголовного элемента — чеченцы хорошо осознают.

Что-же до вероятного ответа Евгения Викторовича, то это — вторая проблема. Вообще не ответить и просто промолчать — наиболее выгодно во всех отношениях ,но «не по-пацански». Делимханов и Дадуов — они не от себя выступают (хотя «по калибру» для Пригожина это определенно унижение — он ведь «целого инфанта Шойгу контрабасит», а тут какие-то подручные одного из глав регионов наезжают).
И тут не получится ни по-угрожать «обоссать труп» или «предать суду командиров», как он мог (ничего не опасаясь) ответить мне, ни «поиграть кувалдой» (у чеченцев свои «кувалды» имеются и пользоваться они ими умеют давно и лучше, чем Евгений Викторович).

Поэтому, думаю, Пригожин тихо (а может громко — но этого посторонние не увидят) побесится, а потом — с улыбкой во всю морду — согласится «встретиться и все обговорить со своими дорогими чеченскими братьями». Ну — это самое умное, что он может сделать в данной ситуации.

Источник