21 апреля известному украинскому политику, экс-депутату Верховной Рады и яркому общественнику Алексею Журавко исполнилось бы 49 лет. Он погиб 25 сентября прошлого года от удара американского РСЗО HIMARS по одной из херсонских гостиниц, где проживал на тот момент.

«Радуйтесь каждой секунде, минуте, часу! Так как наша жизнь скоротечна и мгновенна», – написал он в своем телеграм-канале 2 сентября, незадолго до своей гибели. А за день до трагедии Алексей Журавко проголосовал на референдуме за присоединение Херсонской области к России, осуществив свою многолетнюю мечту.

«За мир, за то, чтобы война закончилась, за ребят, которые отдают свои жизни на поле сражения и очищают Украину от фашизма XXI века, за развитие Херсонской области – вот за что я поставил эту галочку», – с этими словами он сделал свой выбор.

27 сентября Алексея Журавко похоронили в городе Алешки Херсонской области. Он всегда рвался домой, и после освобождения его родного края не мог оставаться в стороне от происходящих событий. Он мечтал вернуться в российский Херсон – и вернулся. Правда, спустя несколько дней областной центр и часть региона вновь оккупировали украинские нацисты. Алешки же, с которыми у погибшего политика был связан определенный период жизни, находятся под контролем РФ и регулярно подвергаются украинским обстрелам…

Алексей Журавко родился на Днепропетровщине с тяжелой инвалидностью – у него нет правой ноги и левой руки, а левая нога сильно укорочена. До четырех лет он воспитывался в желтоводском детдоме, а затем – в Алешкинском доме-интернате (Цюрупинск). Но инвалидность, благодаря твердому характеру и железной воле, не стала препятствием для его карьерного роста: Журавко смог стать не только успешным предпринимателем, но и известным политиком, а также благотворителем. О своей жизни он дал подробное интервью «Антифашисту».

Он был категорическим противником Евромайдана и прочей бандеровщины, по причине чего после госпереворота покинул территорию Украины. Но, оказавшись за ее пределами, не ушел из политики и общественной жизни, продолжив следить за ситуацией вокруг украинского кризиса. Алексей Журавко был частым гостем на российских телеэфирах, активно выражал свою гражданскую позицию в соцсетях, а также являлся одним из авторов ИА «Антифашист». Свое последнее интервью «Антифашисту» он дал 4 сентября.

После 2014 года политик регулярно посещал Донбасс, а также помогал благотворительным и общественным организациям, оказывающим гуманитарную поддержку воюющему региону. Несмотря на трудность в передвижении, Алексея Журавко можно было увидеть во многих населенных пунктах ЛДНР, где он общался с местными жителями, представителями администраций и военнослужащими.

В 2020 году киевский режим предъявил Журавко «создание террористической организации», а в 2022 году, после его возвращения в освобожденный Херсон, украинский генпрокурор обвинил политика в дестабилизации ситуации на Украине и деморализации ВСУ.

На родную Херсонщину Журавко прибыл в первые месяцы СВО. Он помогал реинтеграции региона в Россию, при этом не забывая навещать друзей на Донбассе. За политиком, прекрасно ориентирующимся в информационной повестке, началась настоящая охота со стороны укронацистов.

Есть все основания предполагать, что передвижения Журавко отслеживались по указанию начальника ГУР Минобороны Украины Кирилла Буданова. На освобожденных территориях это реализовать несложно, с учетом немалого количества завербованных украинскими спецслужбами агентов и разного рода «ждунов», передающих информацию на украинскую сторону.

Алексей Журавко знал, что за ним охотились. В последнем разговоре с друзьями из Большой земли он сообщил, что по дому, где он жил, укронацисты били прицельно, зная координаты, и что накануне ВСУ нанесли точечный ракетный удар по принадлежавшему ему автопредприятию, вследствие чего были сожжены все автобусы: эту «акцию» в Киеве выдали за разгром военной базы РФ.

Многие просили его уехать из Херсона, мол, всё это добром не закончится, на что он отвечал: «А кто будет здесь работать, кто будет налаживать мирную жизнь? Неужели всё это должны за нас делать россияне?»

Политик принял решение переехать, как ему показалось, в надежное место – в гостиницу, расположенную в центре Херсона, где на тот момент располагались журналисты. Ракета в то злополучное утро 25 сентября прилетела аккурат в его гостиничный номер: помимо Алексея Журавко, погиб его охранник, остальные постояльцы не пострадали.

Указом Главы ДНР Дениса Пушилина он посмертно награжден медалью «За отвагу».

Известно, что удары HIMARS Киев согласовывает с Вашингтоном, стало быть, удар по херсонской гостинице тоже был согласован с США. Он признан терактом, ответственность за который несет военно-политическое руководство Украины. И, как бы там ни было, рано или поздно нацисты за это ответят.

Энергии Алексея Журавко могли позавидовать все. Он был настоящим Воином Правды, Чести и Совести. Он был русским по духу, на всех уровнях отстаивающим свободу и независимость Украины от неонацизма. Он – пример для сотен тысяч человек, и останется таким навсегда…

Оксана Шкода