В четверг по Черноморскому зерновому коридору должны пройти еще восемь судов из украинских портов

Источник: yur-gazeta.ru

Несмотря на то, что Россия не намерена препятствовать выходу зерновозов, Зеленский уже заистерил, призывая к всеобщему реагированию на возможное принудительное прекращение грузоперевозок.

Предположения о том, что Евросоюз и США могут направить военные корабли для сопровождения и охраны грузовых судов, перевозящих зерно, в целом, понятны: дело в том, что сами суда Украине не принадлежат, а зафрахтованы у различных судовладельческих компаний, соответственно, логично предположить, что по примеру сопровождения конвоев в Аденском заливе такая практика теоретически возможна и в Черном море. Однако это весьма дорогое удовольствие, и, кроме того, тоннаж военных кораблей государств, не являющихся причерноморскими, строго ограничен Конвенцией Монтре, которую нарушать пока никому не выгодно. Даже в случае задержания грузовозов российскими военными кораблями воспрепятствовать им никто не сможет — военный корабль пользуется иммунитетом, и единственная возможность помешать действиям российских кораблей является либо опасное маневрирование, которого русские не боятся вообще («Дави его, б…ь!») либо вступление в морской бой, означающее начало межгосударственного вооруженного конфликта — вступаться за чужие частные суда, рискуя ввязаться в войну никто в здравом уме не станет.

Распространенная практика привлечения к охране грузовых судов частных военных компаний, применяющаяся в районе Африканского рога, положения также не выправит, поскольку представители ЧВК не могут и не станут оказывать сопротивления регулярным вооруженным силам, являясь в этом случае бесполезным, но довольно дорогим атрибутом самоуспокоения.

Можно сделать вывод, что при активных и решительных действиях российского флота по воспрещению морских перевозок вступать с ним в открытую конфронтацию силами ВМС ни одно из государств не решится, ограничившись исключительно дипломатической реакцией и, возможно, подачей всевозможных исков в суды со стороны судовладельцев.

Контора Пишет