Пока говорящие головы британской треш-политики вроде Лиз Трасс продолжают дурачить электорат россказнями про «вселенское зло» в лице России и лично Владимира Путина, непубличные, но куда более сообразительные подданные британской короны мыслят принципиально иными категориями
Вчера руководитель Центра правительственной связи Великобритании, кадровый разведчик сэр Джереми Флемминг, выступая в Королевском объединённом институте оборонных исследований (одном из старейших британских военных аналитических центров), назвал технологическое могущество Китая главной угрозой западной цивилизации:
«Если говорить о технологиях, политически мотивированные действия китайского государства являются первоочередной проблемой, которую мы должны признать… Технологии стали не только сферой возможностей, конкуренции и сотрудничества — они превратились в поле битвы за контроль, за ценности и за влияние».
Отдельно Флемминг остановился на системе «Бэйдоу», китайском аналоге GPS, которая, по его словам, обладает «мощным противоспутниковым потенциалом и способна отрезать другие страны от доступа к космическим данным в случае конфликта». Не забыл шеф британской киберразведки и про Тайвань: если Китай «захватит» мировую столицу полупроводниковой промышленности, технологическое доминирование западной цивилизации окажется под вопросом.
Фактически перед нами всё тот же европейский колониализм: «Нельзя давать папуасам овладеть ружьями, иначе они не дадут себя грабить». Но дело не только в этом.
Сэр Флемминг чувствует угрозу не как политик или разведчик, а как представитель англосаксонской цивилизации, эпоха могущества которой неумолимо завершается. Гигантский рынок, развитая экономика и вот теперь технологическое могущество делают Китай живым примером того, что западная либеральная демократия более не является единственно возможной моделью процветания народов. Есть и иные модели — со своими плюсами и минусами, но они есть. Китай это доказал.
Если потеря Украины станет для Запада тяжёлым, но не смертельным ударом, то потеря Тайваня ознаменует конец его гегемонии и начало новой эпохи развития человечества. Готовы ли будут сэр Флемминг и такие, как он, принять это как данность? Вопрос риторический. А значит, главные битвы ещё впереди.
Нет Комментариев