Специализированные программы для автоматизации бизнес-процессов называются SRM-системами. На рынке представлено несколько качественных продуктов, но выбрать наиболее подходящий для определенной сферы деятельности является самым трудным делом.

Особенности систем для закупок

Главный принцип выбора заключается в том, что SRM должна быть подобрана под специфику вашего вида деятельности. Вы можете изучить рекомендуемый список системы для управления закупками, в котором автоматизируют все процессы, начиная от поставок и заканчивая контролем договоров. Эти программы помогают бизнесу со старта достичь высокой эффективности.

Основной целью внедрения таких систем является возможность максимально сократить расходы, обеспечивая непрерывность поставок и контроль бюджетных трат. При этом SRM выстраивают определенную стратегию и на ее основе автоматически отбирают подходящих поставщиков. Также выявляют потребности предприятий и согласовывают выстроенные планы между участниками сделок.

Преимущества внедрения

Автоматизация процесса закупок позволяет почти полностью исключить влияние человеческого фактора и избежать многих проблем. Специализированные системы выстраивают цепочки связей со всеми поставщиками и клиентами, вносят данные, а также позволяют в кратчайшие сроки связаться с нужными людьми. При этом происходит полный контроль назначенных сделок, создаются необходимые документы и оперативно отправляются на согласование.

В крупных организациях процесс закупок крайне сложно проконтролировать, ведь дополнительные сложности добавляют жесткие регламенты на такие услуги. При этом системы автоматизации закупок облегчают данную деятельность и обеспечивают такие возможности для бизнеса, как:

  1. Планируют закупки на уровне подразделений или всего предприятия.
  2. Подготавливают необходимую документацию и обеспечивают ее согласование на всех этапах.
  3. Создают единую точку для обращений в службу закупок.
  4. Организовывают работу всех участников закупочного процесса, при полном протоколировании и исполнении принятых решений.
  5. Эффективно интегрируются с другими внешними площадками для публикации закупок. 

Организации, занимающиеся закупочной деятельностью, остро нуждаются в современных готовых решениях. А внедрение автоматизированных систем позволяет увеличить эффективность предприятия в целом, обеспечивая высокую экономичность и оперативность проводимых бизнес-процессов.