Днем на большом рынке микрорайона Текстильщик Кировского района Донецка всегда многолюдно, женщины и дети покупают продукты и хозяйственные принадлежности перед Поминальным днем, стоят в очередях к киоскам с питьевой водой, ходят в магазинчики, которых тут множество, как и павильонов, маленьких кофеен и пирожковых, ремонтных мастерских. Рынок считается удобным и демократичным по ценам, здесь есть все и даже в тяжелые годы начала войны на Донбассе он не закрывался ни на день.
До 28 апреля 2022 года Текстильщик уже попадал под обстрел гаубиц, тогда тоже были попадания в районе рынка и четыре женщины погибли рядом с помещением администрации рынка. В конце марта ракеты системы залпового огня «Ураган» с украинских позиций возле Авдеевки попали в жилую девятиэтажку недалеко от рынка. От удара в доме плиты перекрытия обрушились сверху до уровня третьего этажа. Один подъезд был полностью разрушен, два человека погибли и семь были ранены. И вот произошла новая трагедия: после обстрела рынка на Текстильщике в Донецке 28 апреля погибли на месте пять человек, еще 23 были ранены, из них – два ребенка.
В момент прилета реактивных снарядов на рынок я была в противоположном удару конце — на продуктовых рядах, покупала фрукты и печенье раненым бойцам, чтобы навестить их в больнице. А эпицентр прилетов пришелся на хозяйственную часть, тоже всегда оживленную. Обстрел начался внезапно, после разрывов прошла оглушительная ударная волна. Над несколькими павильонами поднялся дым, в проходах лежали обломки и остатки товаров, раздались крики людей. Одни побежали на помощь пострадавшим, другие звонили в службы спасения, третьи стали бежать, прикрывая собой детей. Редкие прохожие перебегали дорогу и пытались спрятаться в любом помещении. Стоянки машин моментально опустели. На дороге по ул. Петровского столкнулись машины, аварии произошли из-за спешного выезда из зоны обстрела. Все понимали, что в любой момент могут начаться повторные прилеты. Машины «скорой помощи» и МЧС приехали оперативно, спасатели выносили людей на носилках, живых – в разорванной одежде, залитой кровью, и мертвых – с закрытыми лицами. Медики оказывали помощь на месте легкораненым и контуженным, с тяжелыми ранениями отвозили в больницы, один из раненых умер в «скорой», спасти его не успели. Среди погибших – женщины разного возраста и пожилой мужчина. Среди раненых – два подростка.
Все убитые и раненые были обычными мирными дончанами. На Текстильщике нет ни целей военного назначения, ни боевых позиций, это густонаселенный район с многоэтажными домами. Украинские боевики применили реактивную систему «Град» именно для того, чтобы погибло как можно больше людей. Куда бы ни попали снаряды, они бы неизбежно привели к большим потерям в Донецке – на это и делался расчет. Восемь лет ВСУ пристреливали цели, убивали людей, и в городе нет безопасных районов – до каждого дотянется дальнобойная артиллерия. Именно поэтому одного только освобождения Донбасса будет недостаточно: вокруг региона необходимо создать буфер безопасности.
Сейчас город по-прежнему остается в полукольце украинского окружения, страдая от постоянных зверских уже не обстрелов – а настоящих расстрелов. Подавить огневые точки украинских вояк, пока они не будут разбиты и уничтожены, не получается. Линия фронта за два месяца у Донецка, Ясиноватой, Горловки изменилась незначительно. Опасность погибнуть от обстрелов остается высокой. Поэтому люди стараются меньше находиться на открытом пространстве.
Вот как описывает ситуацию дончанка Ирина Холодова: «Я сегодня шла в центре города на Орешково, город будто вымер. Людей нет, даже жутко стало за все эти годы войны. Невозможно вздохнуть полной грудью, когда видишь всю ситуацию. Каждый день у нас потери. Не надо жалеть украинских боевиков, столько горя они приносят нашим людям. Поганых укровояк надо уничтожать всем, чем только можно. Мы верим только нашим бойцам, которые воюют за нас. Наши ребята самые лучшие, они побьют врага, и мы обязательно будем жить в тишине и мире. И будет у нас самый настоящий день Победы!»
А пока глава ДНР Денис Пушилин сообщил, что власти республики приняли решение не проводить 9 мая массовых мероприятий по случаю Дня победы. «Мы проведем Парад Победы после выхода ДНР на конституционные границы и полной нашей победы. Наш противник — это откровенные военные преступники, они не останавливаются ни перед чем», сказал он.
Отказ от массовых мероприятий мотивирован безопасностью людей, так как украинский противник воспользуется любой возможностью нанести удары по массовым скоплениям дончан. Решение однозначно правильное. Кроме уменьшения рисков для жизни во время шествий, проводить парад без окончательной и бесспорной победы неуместно – практически все мужское население республики сейчас воюет на фронте, снимать оттуда подразделения для парадов невозможно.
О напряженности обстановки говорит горькая сводка. За день 28 апреля украинские боевики выпустили более 100 снарядов и мин по ДНР. Погибли семь человек, в том числе, ребенок, около шестидесяти человек получили ранения, 57 домов оказались разрушены. Кроме Донецка, под обстрел украинских фашистов попал центр города Макеевка. По нему был нанесен удар РСЗО «Ураган». В результате обстрела ранения получили 19 мирных жителей, включая четверых детей. В тяжелом состоянии в больнице находятся два ребенка и трое взрослых. 11-летний мальчик, который пострадал при обстреле Макеевки украинскими войсками, был госпитализирован с осколочным ранением, переломом и травматическим шоком. Врачи не смогли спасти его жизнь, а его младшая сестренка находится в больнице. Дети вышли из дома, чтобы набрать питьевой воды, и не успели спрятаться от осколков. ВСУ применили ракеты с кассетной боеголовкой, нашпигованной тысячами поражающих элементов. Такие боеприпасы называются «убить все живое». У всех раненых – серьезные осколочные ранения.
Вечером обстрелу из РСЗО «Град» подвергся город Ясиноватая, где погиб железнодорожник, а еще один рабочий был ранен. Под Докучаевском были тяжело ранены три человека, обстрел велся со стороны п. Новомихайловка, откуда в эти дни выбивают украинских оккупантов. Бои на западном и северо-западном направлениях возле Донецка носят затяжной характер. В Новомихайловку сейчас стянулись все беглые украинские вояки со Сладкого, Степного, Тарамчука и других позиций, откуда были выбиты. Позиции врага под постоянным артогнем сил ДНР и при поддержке ВКС России, но этого пока недостаточно. Контроль над большинством трасс в Донецкой области остается за противником, а значит, он продолжает получать боеприпасы и пополнение мобилизованными украинцами. По трассам везде — интенсивное движение военной техники и грузовиков с украинскими боевиками. И везде они устраивают террор и ад для мирного населения – и на неподконтрольной им земле, и на еще занятой. Жители Артемовска на севере Донецкой области рассказывают, что в городе – острый дефицит лекарств, нехватка продуктов, школы и больницы заняты боевиками. В Авдеевке, граничащей с Донецком, украинские вояки начали выселять людей из многоэтажек и оборудовать в квартирах огневые точки, как это было в Мариуполе. Выехать из города становится все тяжелее. В Святогорске возле Святогорской лавры боевики размещают танки и БТР и оборудуют новые укрепления и линии обороны вдоль Северского Донца. Сейчас союзные силы в ходе спецоперации ведут бои за Ямполь и Красный Лиман, зная, что придется отступать из Красного Лимана, украинские войска взорвали железнодорожный мост вместе с составами, которые там были.
Все преступления украинских боевиков обусловлены местью и ненавистью – главарь одной из украинских националистических группировок Ярош объяснил их цинично: «Это наши украинские города! Если так нужно — будем их обстреливать». Поэтому они не жалеют ни людей, ни города, уничтожая их по американской методике. Достаточно вспомнить трагедию бывшей Югославии и ковровые бомбардировки НАТО по сербским городам, когда наносились массированные удары и разрушались не столько военные гарнизоны, сколько именно больницы, школы, жилые кварталы, торговые ряды. Например, в городе Ниш американцы разбомбили рынок в выходной день, когда люди отправились за покупками. В Алексинаце был уничтожен центр города. Давние события в балканской стране прямо перекликаются с нынешними событиями в Донбассе, где бандеровцы в эти дни разносят дома в пыль, бьют по церквям, детским садам и рынкам. Нет сомнений, что этому пора положить конец.
В Донбассе это понимают, как нигде. Вечер 29 апреля тоже был омрачен потерями. Известно о гибели одного и ранении трех мирных жителей в результате обстрела ВСУ Петровского района г. Донецка из РСЗО «Град», сгорели несколько домов и небольших магазинов. Больницы заполнены ранеными, операции ведутся беспрерывно – и экстренные, и плановые, также бригады врачей постоянно выезжают на помощь медикам освобожденных территорий. На три недели к донецким врачам приезжали медики-добровольцы из России, из Москвы и Калмыкии, а два доктора из Башкирии отправились в Луганск, но этого недостаточно. Местные медики сейчас работают буквально без сна и отдыха. По лекарственному фонду ситуация пока стабильная, а вот расходных материалов для операций и послеоперационного ухода остро не хватает, как и аппаратов Илизарова, пластин.
Кроме раненых мирных и бойцов, приходится лечить и пленных украинцев. После проведения процедур и манипуляций их переводят в больницы по месту содержания. Чтобы исключить попытки нападения на донецких врачей и медсестер и вероятность побега, у вояк на глазах – плотные тканевые повязки, скрепленные скотчем. У них нет свободы передвижения, а палаты, где временно размещены пленные, охраняются вооружёнными караулами. В показушное раскаяние украинских вояк верит только наивная жертва пропаганды. Потому что, исходя из человеческой психологии, почти каждый побежденный жаждет реванша. В случае с украинскими боевиками шансов на это им больше давать нельзя. После иловайского, изваринского и дебальцевского котлов, когда вояк колоннами отпускали на Украину, выводы сделаны не были – излишний гуманизм был воспринят как слабость.
Спецоперация союзных сил по освобождению Донбасса продолжится до выполнения заявленных целей. Уже понятно, что этот процесс не будет быстрым, а чаша испытаний не испита, и таких дней, как 28 апреля, к сожалению, будет много. И сейчас, в этой точке напряжения, сошлись и боль утрат, и готовность продолжать борьбу, и понимание неизбежного, и упорство. Все те качества, что за восемь лет войны с Украиной позволили выстоять Донецку и Луганску.
Нет Комментариев