Не открою Америки, если замечу, что война — это не только сражение армий, но и борьба символов и идей, которые проявляют себя визуально в виде знака.

В христианстве, традиционно исповедуемом в России,  символике придается большое значение. Освежим в памяти определения.

Символ – это распространённое вариативное изображение, которое обозначает некий многозначный образ, понятие, идею или явление. Знак – это общепринятое изображение для обозначения какого-либо конкретного смысла.

При проведении Специальной Военной Операции по демилитаризации и денацификации бывшей Украины для распознавания свой-чужой военные часто используют белые нарукавные повязки.

 

В то же время все чаще в качестве такого символа используются и георгиевские ленты.

Давайте попробуем подумать, какую смысловую нагрузку несут оба символа, которые как и всякий символ взаимодействует с подсознанием и дает соответствующий смысловой и, как следствие, поведенческий эффект.

Итак, белый цвет повязки в сознании во-первых, четко ассоциируется с белым флагом, который используется как символ сдачи в плен и поражения. Или в лучшем случае, как символ для парламентеров и переговорщиков. Несет ли это в нынешней ситуации позитивный смысл? Укрепляет ли воинский дух? Ответ, мне кажется очевиден — капитулянтский белый цвет несет скорее отрицательный смысл и имеет, как модно выражаться, отрицательную коннотацию.

Но то еще не все. Белая лента именно в России — это символ либерального прозападного переворота начала 10 годов. «Белоленточник» — это вполне четко считываемый антироссийский символ представителя 5 колонны внутри России. Стоит ли его использовать в российской армии, которая воюет в прямом смысле за дальнейшее существование страны, вопрос риторический.

Таким образом, белая лента имеет вполне внятно считываемый негативный символизм.

А что с георгиевской лентой? Тут ситуация прямо противоположная.

Во-первых, георгиевская лента — это безусловный символ русских военных побед. Он воспринимается вполне однозначно и без полутонов. Ее никогда не использует ни украинский нацист, ни любой другой русофоб.

Во-вторых, георгиевская лента исторически «сшивает» три периода Российской истории:
— период Российской Империи, когда георгиевская лента использовалась в боевых наградах — Георгиевских крестах.
— период СССР во время Великой Отечественной войны, когда эти ленты использовались для солдатского Ордена Славы, пользовавшего большим авторитетом.
— постсоветский период, когда георгиевская лента стала не только воинским символом, но и общерусским, означающем память о Великой Победе над гитлеровским и нынешним поднявшим голову нацизмом.

Георгиевские цвета даже более предпочтительны, чем предлагаемая некоторыми левыми серпасто-молоткастое «Знамя Победы», причем не в варианте боевого знамени конкретной военной части, а именно, как государственный флаг СССР, что исторически недостоверно.

И этот символ освобождения подхунтовской Украины,  так же считываемый на уровне подсознания, не у всех однозначно воспринимается из-за  разного в обществе  отношения к Советскому периоду в целом. И не только у прошедшего декоммунизацию населения Украины, но и внутри РФ.

Поэтому, учитывая и принимая, что война символов не менее важна, чем война реальным оружием и военной силой, есть смысл задуматься о массовом использовании победной и исторически предпочтительной георгиевской ленты и вытеснении пораженческой белоленточной атрибутики в вооруженных силах России.

P.S.

Понятно, что в условиях реальных БД на дистанции 100 — 200 метров  рассмотреть  нарукавную широкую белую или желтую ленты куда легче, чем георгиевскую ленточку. С учетом этого практический  смысл имеет  поверх широкой белой делать один виток георгиевской. И издали видно, и вблизи понятно. Или использовать другой комбинированный вариант.