ФОТО: WIRESTOCK CREATORS / SHUTTERSTOCK.COM
Организованную врагами Китая циничную провокацию с призывом к мусульманам бойкотировать февральскую Олимпиаду в Пекине разоблачило Духовное управление мусульман и Совет муфтиев России. Вбить клин между Москвой и Пекином не удалось. Провокаторы высекли себя сами.
2022 год начался с фейка и провокации. Главной темой 2 января стало заявление Всемирного совета имамов с призывом к спортсменам-мусульманам бойкотировать февральские Олимпийские игры в Пекине из-за притеснения китайскими властями мусульман-уйгуров.
Правительство КНР, дескать, «продолжает нарушать основные права китайских мусульман и права человека через угнетение, пытки и диктатуру», поэтому участие в Олимпиаде «напрямую послужит интересам тиранического и деспотического режима, ответственного за геноцид и этнические чистки уйгуров».
Особая пикантность этого «документа» состояла в том, что среди его подписантов якобы фигурировал председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин.
Пошёл против Путина?
То есть – один из ведущих мусульманских клириков страны, имеющей с Китаем, по словам президента России Владимира Путина, отношения «всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия», которые являются «настоящим образцом межгосударственного сотрудничества в XXI веке». Путин неоднократно критиковал страны, решившие бойкотировать Олимпиаду в Пекине:
Спорт, как и искусство, должны объединять людей, а не создавать проблемы в отношениях между народами и государствами. И когда спорт лишают этой основной его ценности, наносится ущерб всему международному сообществу.
Президент России подчёркивал, что единственная причина подобных призывов – это попытки Запада сдержать развитие Китая, что отлично видно, если посмотреть на список стран, решивших бойкотировать пекинскую Олимпиаду.
Это, например, США, так «любившие» мусульман, особенно в Афганистане, Ираке и Сирии.
Или Новая Зеландия, в одном из городов которой несколько лет назад были зверски убиты верующие в мечети.
Или, к примеру, Словакия, заявлявшая, что не собирается принимать мигрантов-мусульман, потому что ислам является чуждой для словаков религией и они не желают иметь дело с создаваемыми мусульманами проблемами.
Точно так же ведёт себя на практике и другой участник бойкота – Австралия.
Всем им жалко мусульман только в странах, которые они считают своими противниками, ибо рассматривают религиозный экстремизм и сепаратизм части уйгуров как орудие в гибридной войне с Китаем. И этим всё сказано. Было очень забавно видеть в рядах этих лицемеров и поборников «прав человека» подальше от собственного дома некий Всемирный совет имамов.
«Ложный документ не подписывал»
3 января этот наделавший много шума фейк, однако, был разоблачён Советом муфтиев России: «В Сети появился документ – заявление от некой организации Global Imams Council (Всемирный совет имамов), содержащее призыв бойкотировать зимние Олимпийские игры в Пекине, намеченные на 2022 год. В документе указано, что его подписали муфтий шейх Равиль Гайнутдин, а также Верховные муфтии ещё ряда стран, что, конечно, является вопиющей ложью и не соответствует действительности». В заявлении далее отмечается, что после телефонных переговоров с офисами Верховного муфтия Египта шейха Шауки Алляма, а также Верховного муфтия Боснии и Герцеговины Хусейна Кавазовича и других «было достоверно выяснено, что духовное руководство этих стран также не имеет отношения к этому документу».
Духовное управление мусульман Российской Федерации и Совет муфтиев России официально заявляют, что председатель муфтий шейх Равиль Гайнутдин не подписывал этот ложный документ,
– подчёркивается в документе. В нём также констатируется, что созданная ситуация является «провокацией».
Разумеется, это провокация, причём, скорее всего, либо на американские, либо на турецкие деньги. Поскольку США конкурируют с Китаем в глобальном масштабе, а турки – в региональном.
Однако это также хороший повод рассказать, кто такие уйгуры и что с ними на самом деле происходит. Ибо Запад, чтобы рассорить Москву с Пекином, требует и от властей России, апеллируя к тому, что значительная часть населения нашей страны – мусульмане, включиться в организованную им международную кампанию осуждения «геноцида» уйгуров в Китае.
Кто такие уйгуры и почему их так «любят» США?
Уйгуры – это мусульмане сунниты (бывшие манихеи), говорящие на языке тюркской группы, численностью около 12 миллионов человек, проживающие в основном в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) КНР – на Крайнем Западе Китая, на подступах к Средней Азии.
Стратегическое значение этой территории – огромно, что и возбуждает к ней – по своим причинам – повышенный интерес как Запада, так и мусульманских радикалов со всего мира. При этом в СУАР мусульмане-уйгуры составляют менее половины населения – 45%.
Организованный извне всплеск «уйгурской проблемы» пришёлся на 2016 год, когда китайский лидер Си Цзиньпин нанёс свой первый визит на Ближний Восток и замаячили перспективы переориентации стран региона на Пекин на фоне ослабления связей с США.
Резкий рост уйгурского сепаратизма и религиозного фанатизма и возросшая угроза безопасности для неуйгурского большинства СУАР заставили Пекин действовать. После чего западные СМИ, находящиеся под финансовым контролем США и их союзников структуры стали полниться сообщениями о появлении в регионе «воспитательных лагерей», в которые якобы согнали от 800 тысяч до 2 миллионов уйгуров.
Там, дескать, над мусульманами издеваются, проводят «денационализацию», «заставляют трудиться», есть свинину и пить алкоголь. А уйгурских женщин поощряют пройти стерилизацию.
Что это? Обычный набор лживых в основном обвинений, призванных возбудить вражду с далеко идущими политическими целями. Ибо они закономерно стали предлогом для принятия 8 декабря 2021 года палатой представителей Конгресса США законопроекта «о предотвращении принудительного труда уйгуров» в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР.
Этот документ требует от Министерства внутренней безопасности США составить список организаций, которые сотрудничают с правительством Китая в «репрессиях против уйгуров», а также других групп и запретить ввоз китайских товаров в страну компаниями, которые так или иначе к этому причастны.
ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА В СИНЬЦЗЯНЕ, НА КОТОРОЙ РАБОТАЮТ УЙГУРСКИЕ ЖЕНЩИНЫ. ФОТО: AZAMAT IMANALIEV / SHUTTERSTOCK.COM
По сути, санкции за «геноцид уйгуров» можно теперь произвольно вводить в отношении значительной части китайских предприятий, а не только производителей лёгкой промышленности в Синьцзяне, пишет в своём телеграм-канале лучший эксперт по Китаю Николай Вавилов. Неудивительно, что среди восьми компаний, попавших под санкции США за «нарушения прав человека» в Синьцзяне, — крупнейший производитель коптеров в мире DJI.
Что это? Нечестная конкуренция в чистом виде.
Китай отвечает критикам
Китайская версия происходящего в Синьцзяне радикально отличается от американской. Вот как видит ситуацию министр иностранных дел КНР Ван И:
Нелепая и абсолютная ложь – утверждать, что в Синьцзяне происходит геноцид: за последние четыре десятилетия численность уйгурского населения удвоилась, за последние 60 лет объём региональной экономики увеличился в 200 раз, а средняя продолжительность жизни с 30 лет выросла до 72 лет.
И он прав: хорош «геноцид», если уйгуры – чемпионы КНР по рождаемости и с каждым годом живут всё лучше и лучше. Власти Синьцзяна заверяют, что лагеря для проблемных, не желающих добровольно интегрироваться в китайское общество элементов, составляющих абсолютное меньшинство населения СУАР, больше похожи на санатории с комфортными условиями проживания. Их временных обитателей обучают китайскому языку, знакомят с законами КНР, им помогают также получить востребованные профессии.
Правда заключается в том, что экспорт радикальных экстремистских идей и исламского фанатизма, разжигание врагами КНР сепаратистских настроений в стратегически важном, богатом полезными ископаемыми регионе заставили Пекин принять меры, чтобы не допустить превращения Синьцзяна «в новую Сирию». Возросшая террористическая активность и исламский фанатизм в регионе должны быть подавлены с помощью рациональных, по необходимости, пока она существует, жёстких мер, в интересах всех его жителей. Можно сказать, что уйгуров спасают от самих себя.
В соответствующем докладе Госсовета КНР под названием «Борьба против терроризма и экстремизма и защита прав человека в Синьцзяне» говорится:
С 2014 года в Синьцзяне уничтожено 1588 террористических группировок, арестовано 12 995 террористов, конфисковано 2052 единицы взрывчатки, за участие в 4858 актах незаконной религиозной деятельности наказано 30 645 человек, изъято 345 тысяч копий нелегальных религиозных материалов.
Поэтому, отвечая чаяниям всех этнических групп СУАР, требующих принятия решительных мер, местное правительство в Урумчи «наносит решительный удар» по всем проявлениям экстремизма и терроризма «в соответствии с законом», удовлетворяя «разумные религиозные потребности» населения и соблюдая верный баланс между состраданием и жёсткостью».
В результате проводимая в Синьцзяне «основанная на законе политика дерадикализации» эффективно помогла побороть распространение «при поддержке международных антикитайских сил» терроризма и экстремизма и нанесла поражение террористам, которые «долгие годы били в барабаны сепаратизма, извращая и усугубляя существующие религиозные и этнические различия между жителями Синьцзяна, провоцируя вражду и раздор».
Что с того?
Таким образом, именно своё поражение в попытке разыграть «уйгурскую карту» против КНР США и их союзники и не могут простить Пекину, вынужденному действовать так, как на его месте действовали бы все те, кто хочет сохранить мир и спокойствие в своей стране. Бойкот Западом Олимпиады в Пекине – это о том же, провокация с вымышленными имамами – тоже.
Нет Комментариев