Сегодня мы видим очередное обострение в отношениях между Россией и НАТО на фоне якобы ожидающегося конфликта России с Украиной. Этим концептом активно наполняют повестку и на Западе, и в России, и на Украине. Насколько реален этот конфликт?

Начать рассуждения на эту тему хотелось бы с констатации очевидного всем факта: если бы Москва хотела решить проблему Киева военным образом, она бы давно это сделала. И как показывает история Крыма, все, включая НАТОвские разведки, об этом бы узнали постфактум из сообщений СМИ о народном восстании в Киеве и о прибывших на подмогу восставшему русскому народу «зелёных человечках».

И приземлились бы вежливые десантники спокойно в Борисполе и на БТР, и БМП, спокойно бы доехали до Банковой и Крещатика под восторженные крики украинок и цветы на танках. Но зачем так много шума, когда можно сделать всё спокойно и щадя лицо оппонента?

Поэтому вторая констатация – всё это бряцание оружием в СМИ и Москве, и Вашингтону нужно только для того, чтобы максимально затенить суть переговоров по украинскому и шире – белорусскому вопросу, на каких условиях Вашингтон сдаёт эти территории в зону военно-политического и экономического влияния Москвы.

Военным путём, как сказано выше, Москва, если захочет (или если возникнет такая военно-стратегическая необходимость из-за неадекватного поведения американцев дать им показательно по лбу), эти территории заберёт по-любому. Но администрации Джо Байдена предлагается другой путь – политического урегулирования. И американцы в эти переговоры вступили.

Откуда такая диспозиция. И в Москве, и в Вашингтоне прекрасно понимают, что политический ресурс Владимира Зеленского находится на нуле. Не сегодня – завтра комика вынесут из своего кабинета свои же комики из «Квартала-95». И тогда на Украине возникнет ситуация «дикого поля». Да, часть ястребов в США в восторге от такого сценария.

Но Д. Байден и политическая часть команды понимают, что если такая ситуация возникнет, то Москва в ответ может делать всё, что угодно. И невозможность США ответить на это «что угодно» нанесёт имиджу США намного более непоправимый ущерб, чем заключение с Москвой политической договорённости по урегулированию этого вопроса.

Поэтому и появилась в переговорном поле (тему вбросил Владимир Путин) тема обязательной юридической фиксации США и партнёрами нерасширения НАТО на Восток. Эта тема, естественно, должна сопровождаться признанием вины со стороны блока и показательной сдачей «незаконно нажитого» – серой зоны в виде Молдавии, Украины и Белоруссии (в гораздо меньшей степени).

Поэтому и вспылил с подачи ястребов генсек НАТО Йенс Столтенберг по этому поводу – мол, какие-такие зоны влияния? А вот такие, и тут же огрёб (https://t.me/EvPanina/3502) от министра обороны собственной Норвегии.

США (и НАТО) и Россия фиксируют зоны блоков и зоны влияния по границе СССР. НАТО больше не расширяется на Восток. Это можно подать как победу и в России, и на Западе. Ну, а Украина? Лес рубят – щепки летят.

Поэтому и повышает риторические ставки американский президент – мол, разместим на Украине ракеты и отказываемся признавать «красные линии». Это говорит о том, что он услышал. Но весь мир должен услышать, что Д. Байден – это не Дональд Трамп, и он не будет договариваться с русскими. Ага, как в Женеве. По-тихому главы РФ и США договорятся, а потом события (отстранение преЗедента от власти и зачистки необандеровских элит) пойдут, типа, сами собой.

Так что: а) надо искать управленцев – Украина не Крым, людей тут надо поболее, и б) надо максимально жёстко держать под контролем будущую украинскую партию в политической элите России.

Русский Демиург

Источник