Как Народный фронт освобождения Тыграй связан с новым штаммом Covid Omicron и при чём тут американская «военка»?

Новый штамм Covid Omicron, обнаруженный в Южной Африке и мгновенно обозначенный ВОЗ как «вызывающий озабоченность», был вскоре обнаружен в Бельгии, Ботсване, Израиле и Гонконге. Моментально отреагировав, страны Евросоюза, Великобритания, США и Австралия (традиционные действующие лица), вводят ограничения на поездки в южную часть Африки, но буквально сутки спустя новый вирус «снабжается» описанием «мягких симптомов».

Оценить летальность Омикрона, а уж тем более выдать официальные заявления, что она «значительно ниже», можно не раньше месяца с момента обнаружения нового штамма. Достаточных данных попросту нет. А заявления – есть.

При этом тиражирование заключений о «мягкости» южноафриканского вируса в СМИ – преимущественно со стороны всё тех же игроков. И в тех же издательствах, которые за несколько дней до этого сообщали о «повышенном риске повторного заражения».

Объяснение такой смене курса напрашивается само собой, но требует знания предыстории.

Текущим руководителем ВОЗ (с 2017 года), «принимающей» решения в условиях пандемии на мировом уровне, является Тедрос Аданом Гебреисус – в 2012 – 2016 гг.  министр иностранных дел Эфиопии из Фронта освобождения Тыграй, ранее открыто обвинённый в сокрытии эпидемии холеры, государственном мошенничестве и иных преступлениях. Шлейф сохранился и на посту генерального директора ВОЗ – в виде критики за чрезмерно «тёплые отношения» с Компартией Китая, что шло вразрез с официально определённым «китайским следом» происхождения COVID-19.

«Правильная» позиция руководителя ВОЗ в отношении регистрации вакцин очень удачно совпала с активизацией боевых действий между НФОТ и официальной Аддис-Абебой. Когда же НФОТ остался решающий рывок к власти – ВОЗ проявила удивительную гибкость…

В феврале 2011 года Эфиопия, воспользовавшись дестабилизирующим фактором «арабской весны», объявляет о строительстве ГЭС Хидасэ около суданской границы без каких-либо обсуждений с Египтом (имеет право вето на любое использование Нила) или Суданом. Низкорезультативные переговоры между Египтом и Эфиопией продолжились лишь с середины июня 2020 года. Египет настаивает на том, чтобы в основу сделки легло предложение США (от протрамповских финансистов, способных обеспечить Аддис-Абебе решение вопроса как в Судане, так и в Египте) и Всемирного банка февраля 2020 года.

Повторное предложение Аддис-Абебе поступило уже от новой администрации Белого Дома и клан-лидеров пробайденовских чиновников, стремящихся «застолбить регион» во внутренней игре.  Власти Эфиопии отказываются, и на сцене появляются отстранённые от власти тиграи. Сначала, не без помощи «российских инструкторов», Аддис-Абеба устанавливает контроль над мятежными регионами. Однако в дело включаются военные промышленники (не смогли отказать главному контрагенту в ВОЗ) и ситуация на фронте кардинально меняется.

Спонсировать войну фармакологическому крылу военных промышленников было не с руки, но запущенная ВОЗ регистрация «Спутник V» могла обернуться ещё большими потерями.

«Фактор Omicron» чуть было не разрушил эту шаткую договорённость местных национал-марксистов с «мировой жабой»: перспектива «экстренной доработки» уже существующих вакцин (теми же представителями Военных промышленников) затрана, хоть не займет много времени. Разработчица вакцины Pfizer Каталин Карико уже заявила, новую вакцину можно подготовить за 31 день «если текущая вакцина окажется неэффективной против нового варианта».

Окажется. Непременно. Но перед этим необходимо окупить уже готовые партии: поскольку оплачивать и войну, и внезапную модернизацию вакцины ВП не намерены. Значит время для паники ВОЗ вокруг Omicron пока не настало, и Тедросу было велено притормозить.

А пока Аддис-Абеба готовится к обороне от сил НФОТ – глава ВОЗ рекомендует делать ревакцинацию раз в три месяца (12-6-3). Возврат к власти сам себя не заработает…

НЕЗЫГАРЬ

Источник