На днях в Кыргызстане появилась очередная китайская делегация. Внешне она выглядит больше как экономическая.

Для начала процитируем релиз пресс-службы ОАО «Кыргыз темир жолу» (КТЖ): «В Бишкеке обсудили вопросы реализации Меморандума о сотрудничестве между «Кыргыз темир жолу» и ООО «Инженерная корпорация №3 Железные дороги Китая». Стороны формально общались о проектах по строительству железной дороги «Балыкчы – Кочкор — Кара-Кече» и ряд других проектов».

Обращает на себя внимание официальное название китайской организации- некая частная фирма «Инженерная корпорация № 3».

Не сильно ошибемся, если скажем что номера 1 и 2 принадлежат подрядчикам Министерства обороны или разведке Поднебесной. Интересен и маршрут, к которому проявили свое внимание соседи — самое большое месторождения Центральной Азии бурого угля Кара-Кече с выходом на город-порт на озере Иссык-Куль Балыкчи (Рыбачье), через который проходит автомобильный маршрут Бишкек — Торугарт, с выходом на китайскую границу.

Относительно недавно президент Кыргызстана Садыр Жапаров вновь сообщил о том, что республика будет реализовывать проект строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», с последующим выходом в Иран. Возможно продолжение дороги и через Россию, в порты Балтийского моря.

По территории Кыргызстана должно пролечь всего около 200 километров рельсов, с отчуждением около 500 метров по обе стороны полотна. По нашей инсайдерской информации, Китай затребовал введения своих частных военных компаний для охраны и строительства дороги своими специалистами и по своих стандартам. И все это удовольствие обошлось бы в сумму не менее $4 миллиардов! А в качестве гарантии возврата денег, наши рачительные соседи могли и могут затребовать передать им часть Нарынской области со всеми месторождениями региона. Этот фокус на пост-советском пространстве они уже проделывают в Таджикистане.

На сегодня у Пекина имеются два реальных и один гипотетический пути введения торговой удавки в отношении постсоветского пространства.

К уже существующим можно отнести Транссибирскую магистраль России и узкоколейку Алашанькоу (Казахстан). Если сюда добавить еще и кыргызско-узбекский маршруты железной дороги, тогда получится триада. Тогда руководство Китая может жестко диктовать свои условия странам-транзитерам своих товаров, и стравливая их друг с другом не только в торговых войнах. А железная дорога позволит быстро перебрасывать войска и технику в нужных направлениях.

Есть и еще один аспект. За такого рода проектам исторически часто стоит семья Ротшильдов. У них давние связи с Поднебесной и до сих пор имеется большое влияние. И вот они выходят из тени. В октябре в Ташкенте также состоялась встреча министра инвестиций и внешней торговли (МИВТ) Узбекистана Сардора Умурзаков и заместителя председателя наблюдательного совета компании Rothschild&Со бароном Эриком де Ротшильдом, сообщается на сайте пресс-службы МИВТ.

Ротшильд озвучил заинтересованность компании в совместной работе по трансформации транспортного сектора Узбекистана, в том числе путем оказания содействия в привлечении частных инвесторов к реализации инфраструктурных проектов в республике.

Кроме того, стороны наладят сотрудничество по совместной прединвестиционной подготовке приоритетных проектов в сферах металлургии, химической и нефтехимической отраслей, сельского хозяйства и туризма с последующим привлечением иностранных инвесторов к реализации данных проектов. По итогам переговоров стороны наметили дальнейшие шаги по практическому взаимодействию в рамках обсужденных вопросов.

О заинтересованности Rothschild&Со в сотрудничестве с Узбекистаном министерство энергетики республики сообщило еще в декабре 2020 года.

В частности, стороны договорились рассмотреть возможность сотрудничества в реформировании компаний «Узбекнефтегаз», «Узтрансгаз» и «Худудгазтаъминот». Ротшильды также оказывают консультационную поддержку в ходе подготовки АО «Узбекнефтегаз» к выходу на IPO (первичное размещение акций).

Салам Кыргызстан

Источник