ФОТО: МОБИЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР / АГН «МОСКВА»

Москвичей можно поздравить: говорившееся ранее в форме шутки «превращение Москвы в Москвабад» постепенно становится юридической реальностью. На станциях московского метро «Лесопарковая» и «Прокшино» появился ряд указателей на таджикском и узбекском языках. Приезжим послан своеобразный месседж: не надо больше учить русский, чтобы работать в России, – пусть местные привыкают общаться на таджикском и узбекском.

Когда в ходе Великой Отечественной войны немцы оккупировали часть территории СССР, на этих землях все указатели стали писать на русском и немецком. Что должно было приучить оккупированных «туземцев» к мысли о том, что Германия здесь – навсегда. Видимо, появившиеся в метро (пока только в метро!) указатели, помимо создания «понаехавшим» максимально комфортных условий, преследуют примерно те же цели. Русские должны привыкнуть, что мигранты – это не временная вынужденная мера, они – навсегда. И хочешь не хочешь, а к этой новой реальности надо приспосабливаться.

Нравится ли русским эта создаваемая ныне «новая реальность» и хотят ли они к ней приспосабливаться – никого не волнует. Волнуют заоблачные прибыли бизнеса, паразитирующего на дешёвом мигрантском труде и по этой причине не имеющего никаких намерений повышать зарплату и улучшать условия труда, чтобы на эти рабочие места пришли русские. Волнуют поступающие от этого бизнеса в бюджет налоги. Волнуют (в плане «освоения» и «распила») огромные бюджетные деньги, выделяемые на адаптацию и обучение мигрантов. Волнуют поступления местным властям и правоохранителям в качестве оплаты «дружбы» с соответствующими диаспорами.

А возникающие при этом социальные проблемы, дико растущий этнический криминал, набирающие популярность в мигрантской среде исламистские взгляды, постоянные массовые драки в ходе раздела территории (нашей территории!) – всё это не волнует никого. Разве что ФСБ, чуть ли не каждый месяц накрывающую по разным городам России экстремистские ячейки. Ну и, может быть, ещё кого-то в МВД, озабоченного тем, что как минимум 3-4 миллиона нигде не зарегистрированных мигрантов шляются по просторам России, добывая хлеб насущный неизвестно чем.

С другой стороны – а чему мы удивляемся? Со времён чемпионата мира по футболу в московском метро все объявления станций и соответствующие надписи дублируются на английском, что вызывает раздражение у многих москвичей. Действительно, сложно понять, почему во вроде бы не оккупированной пока англосаксами стране всё делается, как при немецких оккупантах 80 лет назад. Нам обычно объясняют это «открытостью к внешнему миру» и «созданием наиболее благоприятных условий для туристов». Но мало кого это убеждает: холопский по сути своей «прогиб» – он «прогиб» и есть.

Так стоит ли удивляться, что по мере ползучей оккупации страны мигрантами в метро появляются надписи на их языках?! Кто-нибудь видел в том же подмосковном Путилково, безуспешно борющемся против Единого миграционного центра (ЕМЦ), превратившего район в мигрантское гетто, «двуязычные» надписи на соответствующих языках вроде «Гадить, колоться и распивать спиртные напитки на детских площадках воспрещается», «Собираясь толпами и устраивая гулянки под окнами, вы мешаете людям» или «Домогаться русских девушек нельзя»? Нет таких надписей! И не будет, ибо это – «нетолерантно». Как «нетолерантно» пресекать мигрантские бесчинства, массово задерживать и привлекать к ответственности, высылать в 24 часа (как предлагает тот же Пётр Толстой). Россию медленно, но верно доводят до «европейского» уровня сознания, когда цивилизованный европеец, видя насилующую его малолетнюю дочь толпу мигрантов, не хватает что потяжелее и лезет в драку, а ищет листок бумаги, чтобы написать заявление в полицию.

Чем дело кончится, легко можно предположить. Нам скажут:

Сограждане! Раз уж среднеазиатские мигранты составляют более половины населения Москвы и Питера (к тому всё и идёт), то ради толерантности и простоты общения коренному населению неплохо бы самим начать осваивать соответствующие языки. Лучше всего – со школы, где введём предмет «узбекский (таджикский) как родной». Ну. А для взрослого населения – массовый выпуск соответствующих разговорников.

Далее – все указатели улиц, ценники в магазинах, школьные учебники, газеты – только в «двуязычном» варианте… Половину православных храмов отдать под мечети (в Европе так давно делают – надо же людям где-то молиться!). При всех госструктурах содержать соответствующих переводчиков, а все документы – на двух-трёх языках. Ну а если, как недавно в Хабаровске, водитель автобуса остановит его и велит пассажирам выйти, чтобы не мешали ему сотворить намаз, – то к этому относиться с пониманием, а кому не нравится – будут сажать за «нетолерантность». Со временем, глядишь, и до второго-третьего «языка межнационального общения» дело дойдёт.

Страшненькая картина получается? Но ведь это единственно возможная логика развития событий. Если в банку с молоком ежедневно добавлять по стакану воды, рано или поздно это будет вода, лишь слегка подкрашенная молоком. Точно так же страна, население которой уже сегодня почти на 10% состоит из мигрантов или бывших мигрантов, за одно, максимум два поколения перестанет быть собой, поменяв этнический состав, культуру, веру и язык. Ибо закон перехода количества в качество никто не отменял.

Что с того?

Пора понять: никто, кроме нас самих, решать проблему мигрантов не будет. Ни прикормленные диаспорами местные власти, ни почти всегда оказывающаяся на их стороне полиция нам – не защита. И если мы не хотим, чтобы началась стихийная самоорганизация молодёжи для полного изгнания мигрантов из наших городов, чтобы возродились и считались единственными защитниками русских радикальные националистические организации, надо срочно принимать меры. Если не хотим завтра выбирать между Московским эмиратом и нацистским режимом – хватит молчать!

Для начала – накануне предстоящих выборов неплохо было бы опросить всех кандидатов в депутаты по поводу отношения их к идее предельной минимизации числа мигрантов и жесточайшего контроля над оставшимися. Ни один сторонник мигрантской оккупации России в Думу попасть не должен, к какой бы партии он ни принадлежал! Тот же вопрос должен быть задан (а ответ опубликован) всем губернаторам и мэрам. При промигрантской позиции – добиваться отставки. При отказе отвечать – считать человека скрытым «иностранным агентом», и тоже – в отставку. Подписи под петицией об отставке вице-премьера Хуснуллина, требующего завезти в Россию ещё 5 миллионов мигрантов, и вовсе можно начинать собирать уже сейчас.

Хватит молчать! Ибо «молчанием предаётся Бог». И Родина.

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ