ФОТО: RA2 STUDIO / SHUTTERSTOCK.COM, АГН МОСКВА / GLOBALLOOKPRESS

Кирилл Серебренников снял биографический фильм о русском композиторе Петре Чайковском. Картину, подрывающую традиционные семейные отношения, недавно слили в Сеть. Как можно остановить подобные издевательства над русской культурой? Об этом в авторской программе «Святая правда» размышляет протоиерей Андрей Ткачёв.

Когда-то, ещё в XVIII веке, преподобный мученик равноапостольный Косма Этолийский говорил: «Беда придёт к вам от образованных», » В школах появятся такие вещи, что ум ваш не вместит». И действительно, культурные, образованные люди могут быть двигателями народа, окрылять, вдохновлять, просвещать и вразумлять могут его. А могут его низводить в ад и развращать.

И этим занимается масса креаклов, которые хорошие деньги получают за то, чтобы свести в ад и своих зрителей, и своих почитателей. Тот же известный Моргенштерн прямо так и говорит открытым текстом: «Запрещайте меня – я лазейку найду. Ну а мы с моими фанами увидимся скоро в аду». Слова словами, а это всё реальность, которая за ними стоит.

Поводом для сегодняшней беседы у нас будет пока что только слитый в интернет – не знаю уж, кем, случайно или намеренно – фильм «Антонина». В Сети его уже нет, но некие люди его посмотрели. Автор фильма – Кирилл Серебренников, осуждённый в июне 2020 года Мещанским районным судом Москвы за хищение бюджетных средств в особо крупном размере. А сценарий он написал, пока сидел под домашним арестом в период судебного разбирательства.

Всех их интересует одна и та же тема. Тот же Рудольф Нуриев интересен не по части балета, а по части гомосексуализма. Кому-то интересен Фредди Меркьюри, кому-то Элтон Джон, но опять-таки не по части вокала, не по части роковых композиций, а по части ориентации.

Господин Серебренников написал сценарий, вышел на свободу и за какие-то грантовые деньги снял фильмец под названием «Антонина» об интимной жизни Петра Ильича Чайковского. Есть такая тема у гомосексуального сообщества, они пишут везде и говорят об этом часто, что, дескать, натуралы – люди банальные и примитивные. А вот мы, мол, в своих рядах имеем и Фредди Меркьюри, и Элтона Джона. Они туда и Чайковского плетут, и всех-всех подряд.

Хотя с Чайковским вообще мало что понятно. Есть мнение, что это была клевета завистников. Но надо признать, что гомосексуализм был изрядно распространён в Российской Империи до революции. Были целые кабаки на Невском, в которых были специальные швейцары, обслуга, удовлетворявшие гомосексуальные прихоти богатых хозяев в закрытых кабинетах. Это всё описано в литературе.

Эта зараза распространялась всюду. И особенно она поражала вырождающееся дворянство, вырождающуюся аристократию, отчасти интеллигенцию и всякую богему. И они уже за деньги покупали простых крестьянских парней и пользовали их для своих нужд. Эта зараза имела страшное распространение.

Был ли в таких местах Чайковский – неизвестно. Но человек не безгрешен. И Чайковский тоже не безгрешен. Однако человек не описывается его грехами. Если записной гомосексуалист поднял флаг радужный и пошёл кричать за свою повестку – он описывается именно своим грехом и своим извращением.

Чайковский же не описывается этим, Чайковский шире и больше, чем возможные и явные грехи, которых мы, в общем-то, и знать не должны. Потому что есть же заповедь «Не судите, да не судимы будете».

Кстати, была прекрасная экранизация жизни Петра Чайковского, в которой рассказывалась история его трагической женитьбы, от которой его потом освободила Надежда фон Мекк, ангел-хранитель Петра Ильича. Это очень хороший двухсерийный фильм с Иннокентием Смоктуновским в главной роли.

Для того чтобы снять что-нибудь о человеке, не нужно показывать постель. Про того же Фредди Меркьюри снимали биографические фильмы без всяких постельных сцен – ни одной гомосексуальной эротической сцены, ни одного срамного диалога, паскудного. Просто показана трагедия человека, соблазнённого, заболевшего, сгоревшего от болезни, умершего рано, страдавшего от своих грехов и болезней. Но при этом продолжавшего творить, писать, петь и выступать.

Можно так снимать. В отличие от того, что снимают другие «специалисты», где обилие половых органов, где показаны сцены разврата. Чтобы вы понимали, «Антонина» – это фильм про женщину, которая вышла замуж за Петра Ильича Чайковского, и в этом странном браке очень несчастливы были и она, и он, а потом они развелись.

У Серебренникова этот фильм, как и балет про Нуриева, определяется не биографической темой, а пропагандой гомосексуализма. А в случае Чайковского – ещё и скрытой русофобией. Чайковский у нас действительно один. А есть ещё и Александр Бородин, и Модест Мусоргский, и Николай Римский-Корсаков, и Альфред Шнитке, и София Губайдулина, и ещё много-много всего и в музыке, и в кинематографе. И это всё – вопреки грехам, а не благодаря им. Потому что творец творит вопреки грехам, он преодолевает грех силой творчества. И в этом смысле, может быть, даже сгорают грехи его – тут уж как Бог решит.

А у нас продолжается борьба креаклов против всего святого, продолжается паразитизм. И продолжается тайный и явный наезд на деятелей культуры с тем, чтобы русское ассоциировалось с гнусным. А гнусное было полюблено теми, кто делает и смотрит такие вещи. Чтобы смешались у человека в сознании добро и зло, плюс и минус, ад и рай. Чтобы он ещё при жизни стал наследником вечной муки.

Именно в этом заключается вся эта подноготная борьба. Смотреть ли этот «фильм»? Если хотите – посмотрите, нет – так нет. Но знайте: борьба продолжается, и нужно смотреть открытыми глазами на дьявольские восстания против всего нормального.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЁВ