Госизмена и домашний арест Медведчука. Зачем это делают, почему именно сейчас и как должна выглядеть подлинная «борьба с олигархами»? На эти вопросы отвечает политолог Даниил Богатырёв.

Кризис легальности санкций СНБО против Медведчука и расправы с телеканалами Козака вызывает необходимость найти ему хоть какие-то юридические обоснования и общественную мотивацию. Задним числом, спустя несколько месяцев. Потому что эти решения СНБО носят очевидный неправовой характер. Потому что в противном случае Медведчук неизбежно оспорит и выиграет процессы в зарубежных инстанциях.

Вторая причина — внешнеполитическая. Пророссийский в глазах элит США Медведчук — единственный из влияющих на политические процессы олигархов, которого можно безболезненно для себя прижать в рамках процесса «деолигархизации», который начертали в Вашингтоне для исполнения Киевом. Это даже всячески одобрят. Со своими акционерами Ахметовым, Пинчуком и даже Коломойским Офису Президента провернуть такое будет гораздо более проблематично. Как и со «своим сукиным сыном» для США Петром Порошенко.

Настоящая, серьёзная деолигархизация началась бы с Ахметова и Коломойского. Пинчук и Порошенко скорее всего имеют гарантии неприкосновенности от США.

Перспективы же самого дела против Виктора Медведчука сомнительны, уж слишком неубедительны доводы стороны обвинения. Посидев с год «под подпиской» он будет на свободен.

14 мая 2021, Киев