Новоиспечённый американский президент выступил с первым обращением, посвященным России, за три месяца на посту
Байден не сказал ничего нового — но расставленные им акценты показывают суть идеологического противостояния внутри его администрации.
Неоконсерваторы и либеральные “ястребы” услышали в словах Байдена возможность “жёсткого ответа” на любые действия России, которые не понравятся Вашингтона. К этому может относиться и отключение от SWIFT, и прекращение любых дипломатических контактов.
В свою очередь внешнеполитические реалисты и “голуби” порадовались тому, что Байден заявил о готовности вести дружелюбный диалог с Россией и выстроить “предсказуемые и стабильные” отношения между официальным Вашингтоном и Москвой.
Байден отметил, что Россия и США — две великие державы, которые несут ответственность за мировую стабильность. Такой подход сам по себе — это тоже продолжение идеологии Трампа, который признавал конец однополярного мира и начало новой эпохи противостояния держав.
Сейчас республиканцы в Сенате активно давят на Байдена, обвиняя его в мягкости по отношению к России. Этого подхода придерживаются и некоторые его аппаратчики — включая советника по нацбезопасности Джейка Салливана, который настроен довольно антироссийски.
В то же время Байден хочет назначить своим главным советником по делам России Мэтью Рожански — директора Института Кеннана и известного неореалиста. Именно такие люди ему понадобятся, если работа по нормализации отношений с Москвой правда начнётся.
Поэтому речь Байдена была обращена не только к России, но и к дипломатам-реалистам, кому как бы намекают: на вашу работу появился спрос, и пришло время присоединиться к моей команде.
Нет Комментариев