Стрелков Игорь Иванович, [21.03.21 11:39]

Вчера после 20 часов обстреляли: н.п. Коминтерново (СПГ, РПГ).

На сегодняшний день:
От позиций укров на Промзоне, до крайней улицы Каштанового г. Ясиноватая — около 2,5 км.;
От укро позиций в секторе Крутой Балки до наших по ул. Свободы около 2,3 км.;
От позиций укров в Верхнеторецком до трассы с Горловки на Ясиноватую — около 1 км.

В районе аэропорта укры скоро уже до взлётки докопают.
Точнее, на взлётке их окопы скоро появятся.


Стрелков Игорь Иванович, [21.03.21 18:46]
Коротко о важном (для меня).

Нередко встречаю комментарии к своим постам и выступлениям, содержащие прямые или слегка завуалированные упреки в том, что весьма жестко отзываюсь о состоянии дел в т.н. «корпусах народной милиции» и критикую их командование, но сам не желаю принять участие в защите ЛДНР. Значительная часть таких высказываний принадлежит «профессиональным троллям», но есть среди авторов и реальные бывшие ополченцы, а также военнослужащие «корпусов», что не позволяет мне «сходу отметать» подобные упреки.
Кроме того, на Донбассе ждут масштабного наступления укров (состоится оно или нет — не известно, но все признаки подготовки к нему имеют место быть). И если оно состоится — то (как и в 2015-м году, во время боев за Дебальцево) велика вероятность, что опять активные боевые действия «пройдут мимо меня». Что вовсе не добавляет мне никакого душевного спокойствия.

Всей душой я хотел-бы находиться среди защитников Новороссии. Даже в составе т.н. «корпусов» (где само название Новороссия давно и надежно запрещено, а в ходу «ЛДНР», а то и определение «отдельные районы донецкой и луганской областей украины с особым статусом»).
Тем более я желаю быть там в момент, когда «уважаемые киевские партнеры Путина» попрут в «последний и решительный бой». Моё отсутствие на Донбассе будет для меня — в этом случае — натуральным безчестьем…

Но — всякий раз размышляя над данным вопросом — не могу определить способ, который позволил-бы мне выполнить свой воинский и моральный долг перед народом Донбасса и Новороссии в существующих обстоятельствах… И понимаю, что для многих людей неочевидны причины данных обстоятельств. Поэтому считаю своим долгом их изложить.

1. Ополчения Новороссии — в данный момент не существует. Есть регулярные «корпуса», прохождение службы в которых не предусматривает возможности «добровольчества» в том виде, в котором для меня было-бы приемлемо. То есть, поступить на службу по контракту в качестве рядового (чисто теоретически, но вряд-ли практически) для меня возможно — сейчас ни мой возраст (50 лет), ни состояние здоровья (не блестящее, но относительно стабильное) не являются препятствием для зачисления в корпуса. — Туда сейчас принимают кого угодно, включая полу-увечных и хронически больных. Лишь-бы могли сидеть в окопах под огнем, но при непременном условии — не отвечать (без приказа) на провокации «партнеров Владимира Владимировича», прилетающие на некоторые позиции ежедневно в виде тяжелых артиллерийских снарядов, не считая всего остального. А вот с этим у меня точно были-бы проблемы. И, уверен, понимание моего неприятия подобного издевательства над военным делом — не позволило-бы командованию «корпусов» зачислить меня в их состав (даже если сбросить с учета вероятные «рекомендации бывших коллег»). Подчеркиваю — я рассматриваю исключительно «военный аспект» вопроса, не касаясь «политического». «Опасный авантюрист», способный сорвать «безальтернативно-наколенные договоренности» даже на небольшом участке фронта — командованию не нужен «от слова вообще».
Так что ни младшим командиром, ни даже рядовым в «корпус» меня не возьмут. Не стоит и дергаться.

По своей основной специальности («прифронтовая и зафронтовая работа органов госбезопасности») я не нужен властям на Донбассе тем более. Подчеркиваю — НЕ НУЖЕН ВЛАСТЯМ! Так как состояние военной контрразведки и борьбы с ДРГ противника в ДНР и ЛНР «ниже плинтуса» и мой немалый практический опыт, теоретически, мог-бы очень даже пригодиться… Но тут, опять-же, «вопрос политический» — еще в Чечне мне «ставили на вид недостаточную толерантность» по отношению к вчерашним бандитам, неожиданно оказавшимся на высоких государственных должностях… А в ситуации, когда министр внутренних дел ДНР Дикий, фактически, является одним из глав местной наркомафии (и сам употребляет «кокс»), а прокурорско-судейский корпус укомплектован, по-большей части, людьми, в 2014-2015 годах находившимися в Киеве — начинать борьбу с агентурой противника пришлось-бы «с самой маковки»…