Попробую дать системный анализ произошедшего на Банковой

Сейчас активно продвигают два тезиса: организатор Порошенко и его политическая сила; под ОП отличилось много «независимых» политических сил, при чем независимых настолько, что они могут самостоятельно принять решение, где им гадить.

Порошенко в данном контексте вспоминать опасно — могут сразу приписать к пулу Банковой. А не вспомнить — глупо.

Надеюсь, ни у кого нет иллюзий по поводу того, что вчера среди протестующих трудно было найти истинных ценителей судебной реформы (не реализованной, кстати, при Порошенко). И даже фанов Стерненко наверняка пришло не большинство.

В мире бизнеса есть такое понятие — конечный бенефициар, выгодополучатель. Порошенко, как никто другой знает значение данного термина, активно выступая оным в бизнес и политических процессах, либо организованных им, либо использованных в личных целях.

Классика жанра — его выступление на грейдере в 2013-м году. Сегодня — очередное окно возможностей и даже не нужно ехать к ОП на тракторе.

Есть в шахматах такое понятие как цугцванг.

Любой ход лишь ухудшит твое положение. Силовой разгон протестующих позволил бы Порошенко обвинить Зеленского в диктатуре. А бездействие — формирует в обществе ощущение «фиаско власти», когда та самая власть лежит на мостовой.

Как следствие — многие уже пишут: «государства нет». И тут опять формируется запрос на политика-«государственника».

Порошенко умел формировать бизнес-процессы, когда все финансовые потоки шли в его невод. Точно также он действует и в политике, периодически жертвуя последней ради сбора финансовой капитализации — то есть конвертации созданных для других цугцвангов в свои личные капиталы.

В борьбе за власть такие политики давно перешли более глобальные красные линии — высвобождая джина самопобеждения, они борются за власть, заражая государство вирусом саморазрушения.

Если есть люди, пытающиеся найти хоть один аргумент в оправдание вчерашнего, значит патоген анархораспада уже внутри государственного организма.

Ключевая ошибка таких как Порошенко — они думают, что диалектику распада можно остановить и доморощенные хунвейбины разойдутся по домам, а Банковую с домом химер вновь можно будет закрыть высоким забором, в том числе — и от нормальных людей.

Уже не получится, рано или поздно хунвейбины сожрут и своего создателя…

Алексей Кущ, Украина