Зеленский 16 декабря дал развёрнутое интервью «The New York Times». У этого интервью есть вполне конкретный адресат Джо Байден.

Зеленский отметил, что Байден куда больше в курсе украинских дел. Понятно в команде Байдена в отличие от команды Трампа не путают Украину с Угандой. Также Зеленский поблагодарил, за двухпартийную поддержку Украины в США, передал публичное приглашение Байдену посетить Украину и, соответственно, в Киеве ожидают приглашения на инаугурацию.

В интервью нашлось место как ранее уже озвучивавшихся Зеленским позициям по Крыму и Донбассу, деолигархизации, антикоррупционным реформам, привлечению инвестиций на Украину, так и важной, претендующей на сенсационность позиции по вакцинам.

Зеленский признал, что Украины нет среди приоритетов поставок «Pfizer». Раз коллективный Запад так не хочет, чтобы Украина воспользовалась российской вакциной, то пусть ставит нас в «первые ряды».

«Объяснить украинскому обществу, почему, если Америка и Европа не дают тебе вакцину, ты не должен брать её у России, — любому человеку, который умирает, объяснить это невозможно».

Зеленский не отрицает возможность закупки российских вакцин, если ВОЗ одобрит их то, «Украина будет спасать своих людей». Вполне здравая и адекватная позиция президента.

И последнее, обращает на себя внимание то, что в интервью часто спрашивали о Коломойском, при отсутствии интереса к другим персонам из олигархического кооператива. Игорю Валерьевичу стоит напрячься, похоже номинанта на «плохиша» американцы таки нашли.