2 декабря руководитель рабочей группы ЛНР по обмену военнопленными Ольга Кобцева заявила, что украинские войска ведут «ползучее наступление», продолжая дооборудовать свои позиции у села Желобок Славяносербского района. Такое поведение ВСУ не вызывает удивления — украинская армия всегда пользовалась перемирием для попытки «отхватить» еще оставшиеся узкие полосы нейтральной зоны. Последнее перемирие не является исключением.

«Если на фронте оказываются хорошо мотивированные, обученные и оснащенные подразделения ВСУ с достаточно решительным командованием, то они всегда стараются продвинуться вперёд, подкопаться поближе к позициям Народной милиции, сократить ширину «нейтралки». У них численное преимущество, они его так реализуют – даже очень выгодную, идеальную позицию, на которой находятся дончане или луганчане, противник может держать под «прессом» с некоторого количества нарытых им менее выгодных, но хорошо укрепленных и обеспеченных всем необходимым позиций. Численное преимущество и одностороннее соблюдение «перемирий» никакого другого эффекта, кроме постоянного «ползучего наступления» противника, дать не могут», — пишут авторы ТГ-канала «Тайны Луганской Республики». С этим мнением трудно не согласиться.

На Донбассе не было еще ни одного перемирия которое бы в полной мере соблюдалось, а ВСУ не пытались бы продвинуться на том или ином участке фронта. За последние годы в период «перемирий» украинские военные успели «отжать» достаточно территорий у республик Донбасса. Так, в 2017 году украинскими войсками были заняты села Травневое и Гладосово под Горловкой, находящиеся в «серой зоне». А в 2019 году Народная милиция ДНР была вынуждена оставить высоту «Дерзкая» на Азовском побережье.

«Высоты удерживаются для того, чтобы с них наблюдать и корректировать огонь артиллерии по боевым порядкам врага. Если твоя артиллерия почему-то молчит, то противник обложит высоту со всех сторон и будет простреливать все подходы к ней, а тех, кто будет пробираться, будет просто перемалывать там. Что и было сделано», — так тогда прокомментировал сдачу высоты в своем блоге русский доброволец и волонтер, а ныне боец батальона «Призрак» Андрей Морозов.

ВСУ имеют преимущество в «живой силе», строгих запретов на применения 120-мм минометов или артиллерии у них нет, поэтому свое преимущество они последовательно пытаются реализовать. Сокращая расстояние между позициями, украинские военные добиваются возможности прицельно обстреливать любое движение на позициях Народной милиции. Помешать этому в условиях «перемирий» и строгих запретов на применение минометов и артиллерии в Луганске и Донецке не могут.

Источник