Прошедшие выборы стоит занести в какую антивикипедию

Потому что они — образец абсурдности.

Обычно на местные выборы большие бюджеты не тратятся, они проходят спокойно, за исключением локальный ситуаций, где схлестываются местные кланы. Но в эти выборы, судя по обилию рекламы, денег вбросили не меньше, чем на парламентские. И были они по накалу схожи с президентскими, где приз — несравнимо выше.

Обычно, когда агитации много, это заметно повышает явку избирателей. А в этот раз явка — рекордно низкая.

Обычно когда партии власти проседает в целом по стране, то отдельные ее представители на местах выигрывают достаточно легко. Туда идут сильные кандидаты, которым еще и помогает админресурс. А здесь на мэров крупных городов проваливаются даже такие вроде бы могучие кандидаты как в Кривом Роге.

Обычно политехнологические ходы власти, призванные увеличить явку ее избирателя, срабатывают пусть не на 100%, но таки помогают. А здесь, похоже, опрос сработал наоборот, неважно, вопросы идиотские или организация опроса дебильная.

В общем ситуация говорит даже не о падении доверия к власти как таковой, а о каком-то протестном голосовании — за кого угодно, только не за этих.

Что касается Днепра.

Местные экзит-полы говорят, что Борис Филатов победил в первом туре с результатом около 52%, при этом штабная социология перед выборами показывала 54%, то есть, цифры достаточно близкие. Экзит-пол Шустера показывает у Филатова 44,5% — заметно ниже. После того, как Савик Шустер начал работать на канале Рината Ахметова, о независимостью и объективностью у него туго. Не секрет, что Ахметов плотно сотрудничает с руководством ОП, в частности с первым замом Сергеем Трофимовым, который отвечает за результаты на местных выборах. Складывается впечатление, что офис президента «попросил» Шустера не показывать победу в первом туре ни одному мэру крупного города.

А потом официальные результаты попробуют подогнать под этот экзит-пол, чтобы поторговаться, пошантажировать отменой второго тура, в общем, что-то замутить.

Сложная система подсчета, к сожалению, позволяет «подкорректировать» результаты выборов — как в виде «ошибки» подсчета, так и в виде манипуляций с «испорченными» бюллетенями.+

Александр Кочетков, Украина