В памятный день 20 апреля 2020 года АНО «Агентство стратегических инициатив» выступила с инициативой прямо-таки цивилизационной. АНО предложила временно приравнять социальные права легальных трудовых мигрантов к правам граждан России. Решение гуманное: и правда, что ж нам делать с миллионами наших гостей, остающимися без работы и дохода? Конечно, заплатить им деньги в размере МРОТ. А потом завернуться в саван и ползти в направлении ближайшего специализированного COVID-центра. Потому что такая у нас стратегическая инициативная миграционная политика

Дегенерационная миграционная

Для предложенных мер можно подобрать множество убедительных гуманитарных оснований. Можно, например, сказать, что работают мигранты в России и на Россию.

Что живут рядом с нами. Что без денег они останутся быстрее нас (получают они совсем понемногу, многие — раз в неделю, если не в день). Что возможности уехать к себе на родину у них нет. Нельзя же оставить этих людей и их проблемы без внимания? Тем более, что их проблемы могут стать и нашими проблемами.

Вот про наши проблемы — это очень точно. Могут и станут. Только решат ли «пособия для легалов» эти проблемы? Или наоборот?

Во-первых, про экономику России и вклад мигрантов в её развитие. Большую часть своих заработков мигранты — особенно из бедных стран — отправляют семьям. Переводы денег из России составляют значительную (если не большую) часть дохода ряда стран — в первую очередь Молдавии и Киргизии.

Во-вторых, выплаты в размере МРОТ, которые будут частично направлены по тому же адресу, никак не изменят ситуацию с наступающей нищетой в рядах трудовых гостей столицы.

Наконец (и это самое важное), в-третьих. Официально оформленных мигрантов — 20 (от силы 30) процентов от общего числа реально находящихся в России. А скорее — эта доля ещё меньше, потому что оценить общее число нелегальных мигрантов мы не можем. И благодаря успешной конспирации, и/или — ещё более успешной коррупции (на местном уровне личной, от мигранта к бригадиру, а на общемосковском — корпоративной, от застройщика к… ну, к кому-то ещё).

И вот это подавленное и бесправное большинство — вот это настоящая бомба. Эти люди никем не контролируются. Они живут скученно, в ужасных условиях, в своих эксклавах, где не действуют законы, зато действуют «обычаи» и система распознавания «свой (те, кто теснится рядом) — чужой» (эти жирующие и нестерпимо богатые москвичи). В местах их концентрации эпидемиологическая ситуация — и об этом говорят и врачи, и управленцы — была ужасающей до всяких пандемий. Так, в некоторых «хостелах», как утверждается, заражённость венерическими болезнями достигает ста процентов.

мигрантыОфициально оформленных мигрантов — 20 (от силы 30) процентов от общего числа реально находящихся в России. Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Что же мы получаем в результате? Источник заразы — в самом прямом смысле этого слова. Точка локальной социальной катастрофы — бедность, безысходность, болезни, голод. Точка криминального бунта — культурная несовместимость, агрессия, нарастающая ненависть к окружающим «чужим».

КАК?! Скажите, КАК всему этому сможет противостоять выплата минимальных пособий одной пятой части этого взрывоопасного в условиях пандемии слоя? Ответ простой — никак. Более того: когда полыхнёт, эти деньги, которые мы собирались потратить на пособия, превратятся в пыль, в ничто в сравнении с тем ущербом, который нанесёт социальная детонация оставленной без внимания мегатонной миграционной мины.

Ситуация представляется совершенно безумной, полностью соответствующей известной «констатации Лаврова». Закладывали мину годами. Тротила туда добавляли ежедневно, с каждой заехавшей в Москву нелегальной тысячей, с каждым сэкономленным застройщиками теневым рублём. Но даже сейчас можно было бы что-то сделать — да, радикальное, затратное, но — осмысленное. Ведущее к результату.

Среди возможных действий называли и финансирование выезда мигрантов на родину, и — в крайнем, форс-мажорном случае — формирование временных изоляционных пунктов (как это делается в Европе в отношении сирийских беженцев), палаточных лагерей, оснащённых медицинским оборудованием, снабжаемых пищей и тщательно охраняемых силами МЧС, Росгвардии и Вооружённых сил. А вот среди невозможных действий — одно. Оставление ситуации в том виде, в каком она есть сейчас. Потому что у этого есть ещё одно название — оставление в заведомо (для руководящих органов) беспомощном состоянии многомиллионной столицы нашей страны.

Только вот остался ли шанс на то, что власти опомнятся? Честно говоря, трудно себе такое представить — пока с инициативами у нас позволено выступать АНО АСИ.

— Подобные инициативы либо вредительство, либо некомпетентность, — считает учредитель канала «Царьград» Константин Малофеев. — Давайте предположим лучшее — что это некомпетентность, что, в принципе, у нас частенько случается. У нас сколько зарегистрированных мигрантов, 17 миллионов, по-моему, по стране? Из них миллионов 5-6 в Москве, я так понимаю? Экономика остановлена, строительство остановлено.

Более того, плохая новость в том, что это потом никому не будет нужно. Вот эти 20-этажные, 20-подъездные дома в Новой Москве, непонятно зачем строящиеся в чистом поле, где могли бы строить индивидуальное жилье, возводятся мигрантами. Нам говорят, что им сейчас нечего есть. У нас возникает вопрос: если мы, граждане Москвы и Московской области, которые платят здесь налоги, которые здесь проживают давно, если мы обязаны следовать вот этому полицейскому режиму, с этим вот «цифровым концлагерем», который не сегодня-завтра наступит, как в антиутопии, то почему это не распространяется на тех людей, которые к нам приехали поработать? Это немыслимо, что нам рассказывают. А нам говорят: а они не будут слушать, они будут криминалом заниматься. Поэтому от них нужно откупиться, для того, чтобы они этого не делали. Простите, у нас есть перед глазами пример Европы, и мы вовсе не хотим в неё превратиться. Где, собственно говоря, так же уравновешивали граждан и неграждан, а потом получили «кёльнскую ночь» с сотнями изнасилованных женщин.

мигрантыНужно объяснить мигрантам, что работы в кризис нет и отправить их домой. Фото: Komsomolskaya Pravda / Globallookpress

Если у вас нет возможности сейчас платить деньги тем людям, которые приехали к нам на заработки, отправьте, пожалуйста, их домой. Где они спокойно будут пребывать в своих домашних условиях. Где они будут соблюдать свои санитарные нормы и карантины. Мы-то здесь причём? Это с какой радости? Если у вас на даче строят представители среднеазиатской республики баню, а вы потеряли работу и вам нечем им платить, то, наверное, вы сохраните эти деньги для своих детей, чтобы вам как-то дожить до трудоустройства. А вовсе не отдадите последние деньги, потому что — ну, как же, эти трое мигрантов здесь живут — они меня завтра лопатой прибьют. Вы, наверное, просто с ними расстаётесь по-хорошему и провожаете их. Собственно говоря, точно так же и государство работает. В этом смысл. Экономика — это не обслуживание финансовых спекулянтов. Экономика – это домостроительство, домохозяйство.

Поэтому мы должны нашим уважаемым гастарбайтерам объяснить: заработка здесь больше нет. У нас экономический кризис, мы вас провожаем. И уверяю: оплатить им всем билеты будет в десятки раз дешевле, чем их продолжать кормить.

Эффективный шаманизм

Но дело в том, что с христианской основой нашего государства всё стало не так понятно… точнее, стало намного понятнее, чем раньше, после оккупированной Пасхи. А вот с шаманизмом, идолопоклонством и прочей йогой всё нормально. Вот, чёрный ученик йогина Гуру Садхгуру — Герман Греф — день свой начинает с медитации. Ну а для повседневных шаманских заклинаний (камланий) у нас есть целая специальная организация — якобы автономная и некоммерческая — Агентство стратегических инициатив.

АСИ возникла примерно тогда, когда модернизациями и инновациями в Российской Федерации в своей новой инкарнации премьера занялся Дмитрий Анатольевич Медведев. Тогда же была создана должность министра по делам «Открытого правительства» (её занял ныне временно обсервированный Михаил Абызов) — первоначально предполагалось, что АСИ станет при Абызове чем-то вроде аппарата.

Впоследствии — в 2015 году — первый руководитель АСИ Андрей Никитин сменил работу. Он стал сначала врио, а потом губернатором Новгородской области.

Первоначально с ним приехала целая толпа… нет, группа крайне эффективных менеджеров, по виду не старше тридцати лет. К каждому несовременному местному чиновнику с многолетним опытом работы были приставлены мальчики и девочки, у которых была к чиновникам одна, но очень острая, претензия: именно что несовременность. Непрофессионализм. И всё это — по причине элементарной терминологической неграмотности. Попросту говоря, чиновники не владели этой самой эффективно-менеджерской феней. Либерально-блатным жаргоном. Потому что вот это вот всё: зарплаты, пенсии, ЖКХ, дороги — это всё о чём? Мы — люди XXI века!

НикитинГубернатор Новгородской области Андрей Никитин. Фото: Komsomolskaya Pravda / Globallookpress

Форсайты! Стартапы! Краудфандинги! Проактивность! Кипиай! EBITDA, будь она неладна! И, как говорится, иные безумные глаголы…

Вкратце описать итоги венчурной проактивности АСИ невозможно — по причине невладения автором этим дебильным (Лавров!) словарём. Поэтому ограничимся просто одним из примеров.

16 марта 2020 года АСИ опубликовало у себя на сайте руководство по «социокультурному программированию ООПТ». ООПТ — особо охраняемые природные территории. Остальное — феня.

Так вот, это руководство, по мнению авторов, «будет интересно тем, кто руководит природными территориями и не знает, как привлечь туристов». Помочь, по мысли авторов, в условиях недофинансирования заповедников и нацпарков, можно интригующим креативом. Потому что туристам предлагается заняться геокешингом, вейкбордингом, сэндбордингом и зиплайнингом. Ну, если говорить, как лохи, то — спортивным ориентированием с целью найти тайники по геометкам, экстремальным видом спорта на доске, крепящейся на тросе к катеру или тянущему механизму, катанием на натёртой воском доске по песку и спуском на тросе.
На любителя — тайдпулинг (наблюдение за жизнью в больших лужах).

Что касается Новгородской области — то юные мейдмейкеры и геттейкеры телепортировались в Москву, а постоянно обновляющаяся команда, следуя их заветам и их словарю, занялась цифровой трансформацией региона.

…На самом деле, все эти шутки — они не просто горькие. Они трагические. Потому что есть одна стратегическая инициатива — инициатива внедрения птичьего языка глобализма в мозги чиновничьей России. И всё это — с целью полного отключения этих мозгов. Потому что пока у тебя на глазах будут закладывать бомбу под Москву, бомбить Воронеж и отдавать Франции Челябинскую область (потому что там есть деревня Париж) — ты будешь сидеть с блаженным лицом идиота на какой-нибудь стратегической сессии и ободрять себя корпоративной песней.

Автор:
Юрьев Дмитрий