Коллаж Царьграда
Вот уже полгода Екатеринбург окончательно и практически официально стал ареной борьбы «двух Россий». С одной стороны — оплот либеральной тусовки, молящейся в «Ельцин Центре» на свои «святые 1990-е». С другой — возрождающая свою национальную идентичность страна, одним из символов которой стал герой спецоперации Артём Жога, новый представитель президента в Уральском федеральном округе. И вот оставшиеся и спокойно «творящие» в России либералы готовят новый показательный удар по Жоге и всем патриотам: в Екатеринбург везут провокационный спектакль о казни Царской семьи.
Наблюдаемые буквально в прямом эфире потуги иноагентов отказаться от риторики «только перемога, только горящий Кремль» весьма симптоматичны. Деятели либеральной эмиграции не просто «переобуваются» — они сканируют настроения общественности и прорабатывают варианты возвращения в Россию.
Однако разной степени истеричности реакция сбежавших из страны «испуганных патриотов» на победу России — это не повод для самоуспокоения.
Во-первых, потому, что сбежавшие предатели собираются возвращаться не для того, чтобы работать на благо нашего народа: они намерены продолжать бороться против русского будущего. Во-вторых, внутри страны русофобов осталось как минимум не меньше. И они уже сейчас не сидят сложа руки.
Серебренников пост сдал — Карлсон пост принял
Одним из главных культурных гнёзд либералов в последние годы стал столичный театр «Пространство внутри». Ну, что значит «стал»…
На самом деле, это своего рода второе издание пресловутого «Гоголь-центра», только под новым названием и без одиозного Кирилла Серебренникова во главе этого антирусского безобразия. В остальном же, как говорится, всё то же самое, только вид в профиль.
Подхватил знамя «современного театра» из рук долго собиравшегося бежать из России Серебренникова известный в гламурной столичной тусовке архитектор Олег Карлсон. Он организовал «Пространство внутри» в 2021 году — тогда уже стало ясно, что Серебренников «Гоголь-центром» заниматься не будет. Без своего вдохновителя и гуру этот проект, обросший скандалами и уголовными делами о нецелевом использовании бюджетных средств, не имел больше смысла.
Олег Карлсон в «Пространстве внутри»: пост у Серебренникова принял… Скриншот: интернет-сайт forbes.ru
Но ведь либералам непременно нужен свой театр в Москве, на базе которого они должны кучковаться и вести пропаганду своих «ценностей». Так они привыкли, так им долгое время позволяли.
И Карлсон (уж извините, сами собой напрашиваются шутки про «крышу»…) как предприимчивый архитектор даже менять адрес не стал: «Пространство внутри» расположилось в одном из корпусов бывшего «Гоголь-центра», на улице Казакова, недалеко от Курского вокзала.
Концентрация «нетвойнисток» зашкаливает
Стоит отдать администрации нового «главного либерального театра» должное — они учли печальную судьбу предшественников, стараются не лезть в новостные сводки со скандалами и нарочитыми проявлениями своей «особенности». Работают размеренно и тихо, продолжают дело Серебренникова.
Чтобы наглядно проиллюстрировать, какие настроения царят в театре, какого толка люди сошлись в одно время в одном месте и творят, краткая справочная информация об актрисах, задействованных лишь в одном спектакле «Пространства внутри». Для примера возьмём классику — «Мёртвые души».
Такой вот из «Мёртвых душ» получился «нетвойнистский» пасьянс… Скриншот: интернет-сайт vnutri.space
В этой постановке заняты такие актрисы, как, скажем, Саша Бортич. Которая известна не только провокационными ролями из категории «18+», скандалами в личной жизни и оппозиционными настроениями, но и «тонкими намёками» в соцсетях на своё отношение к СВО. В марте 2022-го Бортич публиковала свои заплаканные фото в соцсетях, а в комментариях её всячески поддерживали другие актрисы-«нетвойнистки» — Аглая Тарасова, Стася Милославская, Юлия Снигирь…
Обратите внимание на поддержку со стороны звёздных коллег… Скриншот: страница Александры Бортич в социальной сети Instagram*
Играет в «Мёртвых душах» и Светлана Иванова, уехавшая после 2022 года из России, но регулярно приезжающая в Москву на театральные подмостки. Та самая Иванова, которая с энтузиазмом записала видеоролики, посвящённые памяти жертв конфликта Израиля и Палестины, но неоднократно отказывалась поучаствовать в подобном проекте, рассказывающем о жертвах террористических ударов ВСУ по мирному Белгороду. С формулировкой «между этими случаями нет ничего общего».
Жертвам конфликта на Ближнем Востоке Иванова сочувствует. Убитым русским мирным жителям — нет… Скриншот: телеграм-канал «Регнум»
С «ненавистью в сердце» — и с русскими деньгами
Может быть, две актрисы со специфическим отношением к СВО, России и русскому народу случайно оказались в одном спектакле?
Не похоже — потому что в постановке «Мёртвые души» играет также Таисия Вилкова. Молодая «звёздочка» отечественного кинематографа с первых дней спецоперации почувствовала непреодолимую тягу уехать в Таиланд (странно — в марте туристический сезон там как раз заканчивается…). И прошла в соцсетях весь «нетвойнистский» путь: от банальных «чёрных квадратов» и как бы случайных жовто-блакитных цветовых комбинаций до распространения откровенных фейков о Вооружённых силах России и фраз про «ненависть в моём сердце».
Комментировать — только портить. Скриншот: страница Таисии Вилковой в социальной сети Instagram*
Потом, правда, Вилкова вернулась и с тех пор работает среди «ужасных русских» в нормальном режиме. Получается, ненавидит и работает, работает и ненавидит. В перерывах получая русские деньги то ли за работу, то ли за ненависть…
На этом фоне другие занятые в спектакле «пацифистки» выглядят не столь ярко, но и их позиция очевидна. Виктория Толстоганова подписала одно из скороспелых обращений-протестов отечественной либеральной тусовки в духе «ужас-ужас, немедленно прекратить и каяться…». Елизавета Янковская (нет, фамилия не случайная — сестра Ивана Янковского, дочь Филиппа Янковского, внучка Олега Янковского) встретила СВО рисунками того, как нехорошие русские нападают на хороших украинцев, сентиментальными воспоминаниями об Одессе и стандартным «не верю».
Что бы сейчас сказал Елизавете Янковской её легендарный дед?.. ФОТО: Ekaterina Tsvetkova/ Global Look Press
Виктория Исакова тоже внесла свой вклад в дело «нетвойнизма» с весьма «оригинальным» либеральным тезисом про «ничто не оправдывает войну».
Либералам никого в России не жалко. Кроме себя
С режиссёрами в «Пространстве внутри» тоже «полный порядок». Так, Владимир Мирзоев спокойно проводит свои творческие эксперименты, хотя встретил СВО следующими словами:
Мы не хотим, чтобы наши дети жили в стране-агрессоре. Это наш позор, но, к сожалению, нести ответственность за него придётся ещё и нашим детям…
И вот этот постановщик, который отличается от сбежавших за границу русофобов не взглядами, а лишь крепостью нервов, позволивших ему и дальше спокойно зарабатывать в России, поставил в 2021 году провокационный спектакль «Я убил царя», сюжет которого построен вокруг расстрела последнего Императора Николая II и его семьи в 1918 году.
Совсем невесёлым был в марте 2022 года Владимир Мирзоев. ФОТО: Сандурская Софья/АГН «Москва»
Причём это не просто спектакль, а манифест — потому что «Пространство внутри» с этого спектакля и открылось. И тема казни семьи последнего Императора в спектакле подана в весьма провокационном ключе, в котором сейчас эту трагическую историю не освещают даже заядлые коммунисты.
Вот лишь две цитаты, звучащие со сцены в этой постановке.
Первая:
Жалко царя? Ой, я не знаю. Вы лучше про жалованье там спросите, когда нам дадут. А про царей…
Вторая цитата:
Все платят сейчас за ошибки одного разгильдяя. Его зовут Николай Романов. Это он так бездарно управлял государством, что оказался с семьёй в загоне, как скот! Ну ладно, семья — это его частное дело, а чем виновата страна, огромный народ?! Мы все чем провинились?! «Жалко мне их»? Мне жалко, что их убили в моём доме!
Елена Коренева в спектакле «Я убил царя». Скриншот: интернет-сайт vnutri.space
«Чёрная метка» для Жоги?
Таков посыл спектакля, который авторы попытались замаскировать расплывчатыми формулировками, но получилось ещё хуже. Ведь наружу вылезла либеральная басня про «коллективную жестокость русского народа»:
[Спектакль] Про народное сознание, в котором заповедь «не убий» не противоречит соучастию в убийстве.
Либералы и русофобы по-прежнему вольготно чувствуют себя в России. Скриншот: интернет-сайт yeltsin.ru
На этом фоне бледнеет и теряет значение и тот факт, что одну из главных ролей в «Я убил царя» играет бывшая «полузвезда» советского кино (стать полноценной знаменитостью после успехов в «Том самом Мюнхгаузене» и «Покровских воротах» помешало ранее бегство в «западный демократический рай») Елена Коренева. Актриса, на протяжении 15 лет выступающая с поддержкой всех русофобских оппозиционных провокаций, осудившая Русскую весну и возвращение Крыма и, само собой разумеется, назвавшая СВО «преступлением».
Увы, к фактам присутствия отъявленных русофобов на сценах работающих в России театров (чуть было не назвал «Пространство внутри» русским театром — вот была бы оказия…) мы уже успеваем привыкнуть. Но гораздо важнее здесь другое: спектакль «нетвойниста» Мирзоева «Ельцин Центр» непременно хочет показать именно в Екатеринбурге.
Артём Жога. ФОТО: Ilya Moskovets/Global Look Press
Уже и дата назначена — 5 июня. В том самом Екатеринбурге хотят показательно спровоцировать общество и государство, где с октября 2024 года начал активно ворошить либеральное гнездо новый представитель президента в Уральском федеральном округе Артём Жога. Один из видных участников СВО и олицетворение запущенной главой государства программы подготовки новых управленческих кадров.
Тех самых людей, доказавших свой патриотизм и умение принимать правильные решения в критических ситуациях, которые должны сменить прежнюю политическую «элиту». Сложившуюся, чего уж греха таить и шило в мешке прятать, в эпоху господства либеральных идей и трендов.
Очевидно, что показ спектакля «Я убил царя» в екатеринбургском «Ельцин Центре» — это демонстративная акция против Артёма Жоги и тех надвигающихся перемен в «высоких кабинетах», которую он и подобные ему олицетворяют.
Что с того?
Можно, конечно, выдвинуть версию, что спектакль «Я убил царя» в Екатеринбурге — это рядовое и типовое событие отечественной культурной жизни. Ну, привёз столичный театр свою постановку в один из крупнейших провинциальных центров, обычное ведь дело.
А теперь помедленнее, и можно не записывать — уже записано.
Итак, столичный театр, в котором каждый второй актёр — это явный «нетвойнист», доверяет режиссёру, ещё более явному либералу и яростному противнику СВО, ставить спектакль о казни Царской семьи, в котором память о последнем Императоре преподносится в очевидно провокационном, оскорбительном ключе. А потом по приглашению главной цитадели либерализма в нашей стране — «Ельцин Центра» везёт эту постановку в Екатеринбург — город, где и состоялась убийство Царственных Страстотерпцев.
«Совпадений» настолько много, что очевидно: нет тут ни одного совпадения.
5 июня 2025 года в 19:00 в Екатеринбурге либеральная культурная тусовка не только лишь Артёму Жоге, одному из живых символов СВО, которому лично президент доверил управление УрФО, намерена «чёрную метку» вручить — это недвусмысленный сигнал всей России. И заключается он в том, что любители «западных ценностей» и русофобы добровольно сдаваться не намерены. Они используют всю имеющуюся у них мягкую силу и закулисные связи, чтобы не допустить возрождения в ходе спецоперации настоящей России. И ведь это уже не первый раз, когда подобные либеральные залпы производятся именно из «ЕЦ». Достаточно вспомнить, например, как там пытались организовать выступление правнучки генсека Никиты Хрущёва — заядлой русофобки Нины Хрущёвой, регулярно поливающей грязью Россию.
P.S. Как стало известно, постановку всё-таки отменили под нажимом общественности. Тем не менее в очередной раз подчеркнём ту настойчивость, с которой «Ельцин Центр» раз за разом пытается продвинуть вот такие «шедевры» на своих площадках.
*Деятельность Meta (социальные сети Facebook и Instagram) запрещена в России в качестве экстремистской.
Нет Комментариев