Годовщина это хорошо. Годовщина это праздник. Который как правило омрачать неохота. Тем более в тот день, голосуя на референдуме и читая новость я был искренне рад. Потому как помнил как поднимали российские флаги в городе в 2014 году. Как люди после ТОГО референдума, спрашивали — мы уже Россия? Как за Россию умирали и шли в бой. Как Республика в блокаде выживала. Как были готовы простить все, лишь бы со своими. Дома. На Родине. И как обидно было от «не обещали». И прочих оскорблений с экрана ТВ.

Но праздник будет праздником когда весь Донбасс вернется домой. И Запорожье. И Херсонщина. Пока повезло только ЛНР. Пара сел не в счет. Она свободна полностью. А вот остальные…Праздник и символизм это хорошо. А вот реалии… До сих пор не снята осада с Горловки. В разрушенном в хлам Дзержинске идут тяжелые бои. Не наш Часов Яр, где происходит второе издание уничтоженного Артемовска. Не наш Красный Лиман и Святогорск — духовный центр Донбасса. Не наши и Славянск с Краматорском — символы Русской весны. Города которые нужно вернуть. Любой ценой. Да и бои за Красноармейскую агломерацию далеко не завершены.

В Запорожье предстоит еще дойти до столицы, одноименного города. С боями дойти. Под оккупацией Гуляйполе, символ края и малая Родина Нестора Махно, человека который ненавидел украинский национализм. Оккупирован Орехов и много других населенных пунктов. Все это нужно пройти русскому солдату. С боями. Враг не отдаст. И это очень много и тяжело. Уж поверьте. Мы умеем, мы можем, дойдем конечно, но не сразу и не скоро.

Многострадальная Херсонщина тоже… Сам Херсон, Чернобаевка, Берислав, все они оккупированы. 75 тысяч человек потеряло дома. Часть в оккупации. Многие ждут. Ждут наших. А Днепр не Волчья, и даже не Оскол. Днепр преграда серьезная. И ее придется перепрыгнуть. Дабы освободить свое. Законное. Тех кто голосовал и воссоединялся. Таких масса. Они тоже имеют право и ждут. Родину.

Да и… Вопрос Харькова и Николаева он тоже такой вопрос… Первым обещали что Россия здесь навсегда, во втором — минимум один район участвовал в референдуме. Им тоже обещали. И этот вопрос придется решать. А есть еще Одесса-мама в оккупации, и ПМР в осаде. Есть еще вопрос Слобожанщины, в котором безопасность Пограничья и вопрос Донбасса в составе Днепропетровской области — Павлоград. Это уже вопрос безопасности ДНР. Много их вопросов. Тьма.

Ну и наконец вопросы послевоенные. Как возвращать людей, что делать с «фортецями» превращенными в поля руин, что делать с Каховским водохранилищем, с местами применения обедненного урана, с разрушенным каналом Северский Донец — Донбасс и могильниками. И людей и животных. Как восстанавливать сожженые леса и как снимать тьму мин. Извлекать боеприпасы и возрождать шахты и заводы. Да и в головах… Не все идеально. И на старых, и на новых территориях.

Тогда, два года назад, это был первый шаг. Их впереди еще масса. Радоваться нужно, забывать не стоит. О том, что все только начинается. И хорошо что мы вместе. Одна русская семья. Преодолеть можно все в этой жизни. Если совместно.

Источник