Директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин поговорил по телефону с главой ЦРУ Джоном Рэтклиффом.

«У нас состоялся телефонный разговор с коллегой, с директором Центрального разведывательного управления. Такой очень конструктивный разговор. Поэтому я не исключаю, что в течение какого-то времени произойдёт и встреча», — рассказал глава СВР.

Пожалуй, эта новость — лучшая иллюстрация к сути произошедших накануне событий, когда Россия и США на удивление синхронно отреагировали на провал так и не начавшихся переговоров в Лондоне. Причём, суть заявлений с обеих сторон сводилась примерно к одному и тому же: Америка и Россия хотят мира, Европа не хочет, Зеленский не готов пойти ни на какие уступки, да и вообще «кто такой Зеленский?».

Впрочем, по большому счёту, ничего нового (почти) сказано не было. Ну, разве что несколько сенсационно прозвучала повторённая дважды (видимо, чтобы до всех дошло) сентенция Дмитрия Пескова о том, что боевые действия прекратятся сразу же, как только будут освобождены четыре новых региона РФ в их административных границах, сказанная в беседе с журналисткой французского издания Le Point.

«Если бы Украина вывела свои войска из этих четырёх регионов, да. Все эти четыре региона записаны в нашей Конституции как неотъемлемая часть России, — произнёс Песков, отвечая на вопрос, была бы закончена война, если бы ВСУ покинули территорию ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. — В этих регионах остаются территории, которые, с нашей точки зрения, оккупированы нынешним киевским режимом… Потому что по результатам референдумов эти территории вошли в административные границы Российской Федерации. С нашей точки зрения, это ситуация как де-юре, так и де-факто».

Да, Песков сам отметил, что всего лишь повторил условия урегулирования конфликта, предложенные президентом России Владимиром Путиным почти год тому назад. Но тогда речь шла о подписании мирного соглашения, а сегодня — об условиях прекращения боевых действий, прекращения огня, проще говоря. То есть, меньше чем за год наша риторика стала ещё жёстче.

Не менее любопытным видится и прямой накат США на Зеленского, обвинённого Вашингтоном в ни много ни мало препятствовании миру и желании продолжить войну.

Уже после всех слов, сказанных по этому поводу Дональдом Трампом и госсекретарём Марко Рубио, пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Левитт особо подчеркнула, что Зеленский «движется в неверном направлении», и терпение президента США на пределе.

«К сожалению, президент Зеленский, по мнению президента, пытается вести эти мирные переговоры через прессу, и это абсолютно неприемлемо. Переговоры должны проходить за закрытыми дверями», — заявила рупор вашингтонской администрации, впервые указав на методы, которыми киевский режим и его кураторы в Лондоне и Брюсселе ведут бесчестную пропагандистскую игру против Трампа.

Что касается деструктивной роли Европы в украинском конфликте, то тут уж в выражениях и даже угрозах не сдерживался ни Дмитрий Песков, ни замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев (впрочем, как обычно), ни прежде немногословный секретарь Совбеза, бывший министр обороны Сергей Шойгу. Просто прочтите.

Песков: «Уважает ли Путин Эммануэля Макрона? Если бы вы были из Великобритании, я бы поговорил с вами о Макроне, но, поскольку вы француженка, я ничего не могу вам сказать… ». «Мы больше не хотим получать ни малейшего урока от европейцев! Мы не хотим, чтобы нас поучал тот, кто ведёт себя лицемерно!». «Европа не суверенна, она выполнила то, что от неё требовала администрация Байдена, как будто каждый президент, каждый премьер-министр был её советником». «Создаётся впечатление, что Россия презирает Европу… Почему? Потому что хозяин — это Соединённые Штаты, а Европа тщательно выполняет всё, о чём просит хозяин».

Медведев: «Трамп: „Отказ Киева признать Крым российским вредит переговорам по урегулированию конфликта‟. Мы ждали! Я надеюсь, что разные европейские уроды, такие как Стармер и Макрон, услышат это. И тогда тифозная вошь Киева, которая находится в наркотическом забытьи, будет возвращена к реальности».

Шойгу: «Россия внимательно следит за военными приготовлениями европейских стран. В соответствии со Стратегией национальной безопасности… в случае совершения иностранными государствами недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, наша страна считает правомерным принятие симметричных и асимметричных мер, необходимых для пресечения таких действий и предотвращения их повторения… Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в случае агрессии против неё или Республики Белоруссия, в том числе с использованием обычного оружия». Конец цитаты.

Вдобавок ко всему, Москва, устами всё того же Пескова, заявила, что не требует отставки Зеленского, но и дела с ним иметь не собирается, ибо не доверяет киевскому режиму в полном составе, а заодно намекнула на возможность скорой личной встречи Путина и Трампа, работа по подготовке которой уже ведётся.

Убеждён, что и очные переговоры Нарышкина с Рэтклиффом, о которых директор СВР заявил в приведённой в самом начале цитате, также являются частью этой работы.

Тем не менее, каждая из упомянутых мною новостей или процитированных высказываний в отдельности, вероятно, не произвели бы такого сильного впечатления, как сейчас. В данном случае поражает (на самом деле, нет) именно синхронность информационной атаки, предпринятой Вашингтоном и Москвой.

И всё это на фоне сообщений о том, что спецпосланник Трампа Стив Уиткофф летит-таки в Россию, хотя, казалось бы, докладывать ему не о чем — встреча в Лондоне ведь так и не состоялась…

Как сообщает портал Axios со ссылкой на чиновника американской администрации, Уиткофф встретится с президентом России Владимиром Путиным в эту пятницу.

Стало быть, можно предположить, что речь пойдёт о согласовании дальнейших совместных шагов. А то, что мы с вами наблюдаем за хорошо отрепетированным спектаклем с участием Белого дома и Кремля, лично у меня сомнений не вызывает.

Как сказал герой одной культовой киноленты эпохи заката советского кинематографа, «сдаётся мне, джентльмены, это была… комедия».

Впрочем, точно такой же спектакль, только с противоположными целями, мы видим и со стороны Европы и Украины. «Мирные переговоры через прессу», как назвала их Кэролайн Левитт.

Фактически же ни о каком мирном урегулировании речи не идёт (да и раньше не шло, лишь наивные американцы из команды Трампа могли всерьёз надеяться на то, что у них что-то получится). Теперь всё крутится вокруг выхода США из украинского конфликта и его силового решения со стороны России. А прозвучавшее из Москвы ядерное предупреждение горячим головам в Европе только доказывает этот тезис.

 Алексей Белов