Ни частичная американо-российская «оттепель», ни смена руководства МОК не повлияли на дискриминационные подходы международных чиновников от спорта
Некоторое потепление между Россией и США, возможность которого ещё только обозначилась после восстановления прямых контактов между лидерами и представителями руководства обеих стран, ожидаемо отразилось на отношении к российским спортсменам со стороны международный спортивных организаций.
Полагаю, ни для кого не секрет, что в спорте больших достижений и международном олимпийском движении правила давно уже устанавливают те, кто платит: крупные, чаще транснациональные корпорации вроде известных производителей прохладительных напитков, спонсирующих различные соревнования как на уровне отдельных федераций так и МОК (Международный олимпийский комитет) целиком.
И как только политически была дана некая отмашка на возвращение к нормальности, бизнес тут же отреагировал стремлением, с одной стороны, вернуться в Россию, а с другой – вернуть Россию в большой спорт.
Международные спортивные чиновники, чьё благосостояние (не будем это скрывать) напрямую зависит от благосклонности спонсоров, почувствовав «ветер промен», также начали менять свою прежнюю, откровенно говоря, дискриминационно русофобскую позицию.
Всё это «чудесным образом» совпало с окончанием полномочий прежнего главы МОК Томаса Баха, который, пребывая на своём посту, сделал всё, чтобы Россия в международном спорте представлена не была.
Уровень цинизма и лицемерия этого господина был ещё раз наглядно продемонстрирован в его прощальной речи, в ходе которой Бах, решение об отставке которого вступит в силу после 23 июня, в частности, заявил:
«Второй принцип [МОК] – политический нейтралитет. Новый мировой порядок находится в процессе становления, вы можете увидеть попытки одной или другой стороны формирующихся блоков, крупных игроков в этой новой многополярной системе перетащить олимпийское движение на свою сторону. Учитывая актуальность, которой мы достигли за это время, если бы олимпийское движение заняло позицию в пользу того или иного из этих новых блоков развивающихся держав, тогда олимпийское движение не было бы глобальным движением, тогда оно было бы просто еще одним инструментом, другой инструмент для политиков с целью разделять мир еще больше».
Честно говоря, откровенно теряешься, когда сталкиваешься со столь наглой подменой понятий и откровенной ложью. Только очень ангажированный человек может назвать позицию МОК под руководством Баха «политически нейтральной».
Более того, вновь избранная глава комитета, экс-министр спорта Зимбабве, а в прошлом двукратная олимпийская чемпионка по плаванию Кирсти Ковентри, выступая на заседании МОК обратила внимание на явные двойные стандарты в подходах к спортсменам из России и Белоруссии и, скажем, из Израиля.
«МОК должен сделать всё возможное, чтобы защитить и поддержать спортсменов из всех конфликтных зон. Нужно устранить различия в подходах к российским и белорусским спортсменам и атлетам из других стран. Я хотела бы создать рабочую группу, которая разработает определенную политику и руководящие принципы, чтобы олимпийское движение могло принимать решения, когда сталкивается с конфликтами. Я верю, что лучше всего для нашего движения – гарантировать, что все спортсмены будут представлены».
В подтверждение своих слов Ковентри инициировала обсуждение в рамках вышеупомянутой рабочей группы вопроса о возвращении России к зимним Олимпийским играм в Милане в 2026 году.
В свою очередь, спортивный директор МОК Кит Макконнелл, комментируя возможное разблокирование участия российских спортсменов в международных соревнованиях в самом ближайшем будущем, отметил, что спортсмены в любом случае «не должны быть наказаны за действия своих государств».
«Мы придерживаемся прежней позиции. Мы объясняем это зимним федерациям, говоря о практике летних федераций», – заявил международный спортивный чиновник.
И вот тут мы подходим к самому интересному. Ни американо-российская «оттепель», говорить о которой как о состоявшемся факте пока ещё преждевременно, ни смена руководства МОК никак не повлияли на решимость коллективного Запада, контролирующего мировое спортивное движение, продолжать дискриминацию России и её исключение из большого спорта.
В результате возникают презабавные (на самом деле – нет) коллизии, когда, с одной стороны, спортивные федерации говорят о готовности вернуть российским спортсменам право полноценного участия в соревнованиях, а с другой – даже предоставление нам «нейтрального статуса» ограничивается неимоверным количеством абсурдных условий.
Вот вам конкретный пример. Давеча президент World Athletics Себастьян Коу поддержал возвращение россиян в случае подписания мирного договора между Россией и Украиной.
«Если мы придём к такой ситуации, а я надеюсь, что так и будет, то гораздо лучше иметь людей внутри спортивного сообщества, чем за его пределами», – заявил он в интервью журналисту Пирсу Моргану.
И тут же пришло известие о том, что олимпийской чемпионке в Токио по спортивной гимнастике Виктории Листуновой было отказано в «нейтральном статусе» из‑за, цитирую, «открытки с поздравлением ко Дню Победы, которую она выложила в соцсетях». Об этом Листунова сама рассказала журналистам российского канала «Матч ТВ».
Это что такое вообще было, скажите мне?!
В свою очередь, получившие-таки нейтральный статус российские гимнасты отказались от участия в ближайших турнирах под эгидой Международной федерации гимнастики.
«Причина такого решения – многочисленные необоснованные и предвзятые отказы специального комитета FIG в допуске на соревнования», – сообщила пресс-служба Федерации гимнастики России.
Похожая ситуация и в Международной федерации фехтования, предоставившей нейтральный статус лишь 23 российским юниорам. И в водных видах спорта, где исполком World Aquatics сначала принял решение, согласно которому чемпионат России будет являться официальным отбором на мировое первенство в Сингапур с 11 июля по 3 августа (об этом рассказал министр спорта России Михаил Дегтярёв), и тут же ограничил участие российских спортсменов лишь кругом лиц, получивших нейтральный статус и выполнивших условия отбора.
Сказать, что это форменное унижение, не чем иным, как откровенным проявлением русофобии не объясняющееся, – ничего не сказать.
Запад как навязывал, так и продолжает навязывать России дискриминационные подходы в спорте высших достижений, одновременно игнорируя случаи нарушения спортивных правил и международных антидопинговых норм спортсменами из западных стран.
И, по сути, единственным вариантом противодействия этому произволу может и должно стать участие российских атлетов и спортсменов из стран Глобального Юга в независимых спортивных и смешанных соревнованиях, которые будут проводиться независимо от МОК и прочих окончательно дискредитировавших себя международных спортивных структур.
Нет Комментариев