Современный человек, напичканный донельзя установками своего в целом антирелигиозного образования, верит в самые необыкновенные «чудеса» эпохи «просвещения».
Верит в то, что род человеческий произошёл от обезьяны. Хотя «родоначальники» человеческого рода из животных существуют только в сочинениях дарвинистов, а самих реальных останков этих «праотцов» так никто и не нашёл. Но эта теория преподаётся во всех учебных заведениях как установленная научная истина.
Современный человек верит в то, что всё разнообразие видимой и невидимой жизни произошло случайно, «самозародилось». Об этой глупости удачно выразился профессор Принстонского университета, зоолог Эдвин Конклин (1863-1952 гг.): «То предположение, что жизнь возникла посредством случайности, можно сравнить с предположением, что полноценный словарь является следствием взрыва в типографии».
Всё отрицание религии и всего чудесного можно сравнить с этой «атеистической верой» во «взрыв в типографии». Эта «вера» значительно более «сверхъестественна», чем обычная христианская вера, основанная на осуществлении ожидаемого, обещанного Богом Царствия Небесного.
Гордость верящих во «взрыв в типографии» и отрицающих чудеса Божии лучше всех выразил знаменитый вольнодумец Вольтер. Как говорят, он однажды сказал, что: «Если бы на площади Парижа перед глазами тысячи человек и моими собственными совершилось чудо, то я скорее бы усомнился в свидетельстве двух тысяч глаз, чем поверил бы свершившемуся».
Дела Божии не вмещаются в подобные горделивые человеческие умы.
Во-первых, всякое описание чудес не соответствует ни в коей мере их величию и многоплановому смыслу, заложенному свыше.
Во-вторых, как говорит Святитель Игнатий Брянчанинов: «Чудеса Христовы имели полную определённость. Можно относительно всех их сказать то, что сказал Господь апостолу Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20, 27). Чудеса Христовы были осязательны; они были ясны для самых простейших людей; ничего в них не было загадочного; всякий мог удобно рассмотреть их; для сомнения и недоумения, чудо ли это, или только представление чуда, не было места» (О чудесах и знамениях).
Вольтеровское сомнение граничит с безумием. С безумием, противящимся самоочевидным вещам, о которых могут свидетельствовать тысячи глаз, даже и свои собственные. Неверие может видеть и одновременно отрицать видимое, может слышать и не верить услышанному.
Эта слепоглухонемость человеческого ума закрывает современному человечеству возможность по-настоящему ценить земную жизнь и быть её устроителем.
Всё чаще человечество ценит и стремится к развитию таких смертельно-опасных научных направлений, как совершенствование ядерного и подобного оружия, химических отравляющих веществ, биологической генной инженерии, генно-модифицированных продуктов и т. д. Всё это — в какой-то мере суицидальные, безумные стремления.
Это своеобразный бунт против жизни. Мы стремимся вырваться из тех границ Земного мира, в который наши праотцы были помещены после изгнания из Рая.
Мы создали оружие, способное уничтожить человечество, мы стремимся без труда добывать хлеб, изменять физиологическую и половую заданность нашей жизни, хотим переселиться в неведомые внеземные миры.
Есть два слова, важнее которых в мире нет, — «Христос Воскресе»!
И всё это стало реальностью нашего мира в последние сто лет, изобретших несколько губительнейших «сверхчеловеческих» проектов будущего: либеральный, коммунистический и национал-социалистический.
Люди попытались с их помощью выпрыгнуть из мира силы притяжения Божия в некое пространство, где человек хочет избежать его владычества и стать самому творцом с большой буквы, автономным от настоящего Творца мира и человека.
Это естественное в земных реалиях безумие человека с каждым веком ослабляет в нём чувствование сверхъестественных событий, называемых нами чудесами. Развивает духовное бесчувствие перед теми чудесными событиями, которые нарушают физические «законы природы» и не поддаются нашим слабым рациональным способностям их объяснить.
Нет Комментариев