14 апреля – это 1 апреля по юлианскому календарю, по которому сейчас живет Русская Церковь, а ранее – Российская империя. Напомню, что согласно изданному в 1869 г. месяцеслову, 1 апреля 33 г. воскрес Иисус Христос. Воины, охранявшие Гроб Господень, свидетельствовали иудейским первосвященникам о Его Воскресении, но те подкупили стражей, приучив их говорить, будто ученики Христа украли Его тело, когда они спали Мф (28, 11-13). Так в талмудической среде укоренилась поговорка: «1 апреля – никому не верю». Христиане говорили: “Христос Воскрес”, на что те им смеясь отвечали: “Первое апреля…”.

Совершенно случайно именно 1 апреля 1908 г. в Санкт-Петербурге вышел первый номер журнала «Сатирикон», сразу ставший нападать на «черносотенные порядки», то есть на православных монархистов и на царское правительство. Совершенно случайно основал данный журнал Михаил Германович Корнфельд – видный адепт секты масонов, а заодно еще и «русский издатель». В журнале публиковался, например, такой высокоморальный человек, как Маяковский, позже ставший большевиком и сторонником политического украинства, а также другие не менее нравственные лица. Цензура периодически теребила журнал, но, к сожалению, недостаточно. Впрочем, Корнфельд сначала погрызся с редакцией из-за денег, что привело к расколу коллектива, а потом большевики и вовсе закрыли «Сатирикон», сочтя его недостаточно революционным. В конце концов Корнфельду и К пришлось убегать за границу от революции, которую они сами помогли раздуть. Дьявол любит платить своим слугам всяким мусором.

Но и в советское время дату 1 апреля, хоть уже по григорианскому календарю, не забывали в определенных кругах, притом отмечали ее намного круче, чем при «царской реакции». Совершенно случайно во вроде как дружбонародном и атеистическом СССР 1 апреля 1972 г. возникла знаменитая одесская «Юморина». Большую часть ее истории «Юмориной» руководил Михаил Жванецкий — член правления Еврейского конгресса РФ, который, кроме прочего, прославился и такой фразой: «Моя мечта – разровнять место, где была Россия, и построить что-то новое». А вот как Жванецкий пытался насмехаться над Евангелием: «Вначале было Слово…. Однако, судя по тому, как развивались события дальше, Слово было непечатным».

Название «Юморина» предложил Олег Сташкевич, режиссер Одесского театра КВН и помощник Михаила Жванецкого. А эмблему фестиваля придумал художник-карикатурист Аркадий Цыкун, главхудожник одесской «Вечерки», ставший потом членом правления Ассоциации карикатуристов Израиля.
К «Юморине» 1989 года были впервые выпущены специальные «одесские деньги». В т.ч. были купюры «Семь-сорок». По самой распространенной версии «Семь-сорок» — это от евр. праздника Симхат Тора, ритуальный танец единства, который танцуют обнявшись.

Важную роль в “Юморине” играл глава «Одесских джентльменов» Олег Филимонов, который очень любит в интервью рассказывать о своей любимой маме Белле Лейзеровне и о своей нелюбви к Русскому миру. В 2014 г. он открыто одобрил сожжение людей в Доме Профсоюзов (произошедшее, кстати, в День памяти млад. Гавриила Белостокского). Филимонов с 2016 г. стал все чаще публично говорить по-украински, а в 2020 баллотировался в мэры Одессы от «Слуг народа» — правда, безуспешно. В последние годы данный первоапрельский фестиваль называли «Юморина Джавелина» и 1 апреля в Одессе периодически показывали сценки изгнания русских с Украины под названием «Чемодан вокзал Россия».

Все это я напоминаю не только потому, что сегодня 1 апреля по Юлианскому календарю, но и потому, что у нас в России большая масса народа продолжает умиляться всяким «первоапрельским шуткам», «искрометному одесскому юмору», а в интеллигентных кругах любят вспоминать и «остроумный журнал «Сатирикон» времен Серебряного века русской поэзии»… Нет. Надо уважать веру своих предков, да и себя самих тоже.

Игорь Друзь

Источник