Коллаж Царьграда

Первокурсница бросила учёбу и вернулась в родное село, когда умерли отец и мать. И ни разу не подумала о том, чтобы сдать братьев и сестёр в детдом. Вырастила всех патриотами Родины. О трудной судьбе волевой блондинки — в материале Царьграда.

Семья Евтушенко из села Елизаветопольского Челябинской области осиротела, когда один за другим скончались родители. Сначала сгорел от рака 46-летний глава семьи. Через год умерла мама — тромб.

Старшему уже 18 лет, а младшему — вертлявому Женьке — всего четыре годика. И над всеми над ними 19-летняя Кристина, красавица-блондинка, студентка колледжа, мечтающая стать крутым кондитером. Но после свалившегося горя забрала документы и вернулась домой.

В детдом не отдам. Сама с ними буду. Старший Артём поможет,

— сказала она сотрудникам опеки.

Опека задумалась. Скромный домик и большое хозяйство: куры, козы, корова с телёнком. Но за ребятню вступились поселковые власти — обещали помочь с ремонтом, лишь бы не раскидывать детей по сиротским углам. Дали тогда Кристине полгода испытательного срока.

Кристина ни разу не подумала отдать родню в детдом. Фото: архив героя публикации

Так она стала «сестрой-мамой». Пока сверстницы с мальчиками бегали на танцы, ходила на родительские собрания, доила корову, стирала бельё, готовила обеды на ораву ребятишек.

По выходным с учёбы приезжал Артём, помогал. Чиновники провели в дом воду, смонтировали канализацию — не нужно больше рвать руки тяжелыми вёдрами. Но всё равно тяжело. Когда было невмоготу, бегала поплакать к соседке.

Жили по строгому режиму, с обязательной вечерней проверкой уроков. Через полгода, в мае 2018 года блондинка стала официальным опекуном шестерых родных душ. Жила семья на опекунское пособие – 70 тысяч на всех, в то время – две среднемесячные зарплаты. Выручали огород и хозяйство.

Детям выплачивали пенсии. К этим деньгам «сестра-мама» не прикасалась, чтобы к совершеннолетию у малышей была своя «кубышка».

Под опекой Кристины сейчас три брата и сестра. Фото: архив героя публикации

Отзывчивые и добрые люди писали ей слова поддержки в соцсетях. Но были и такие, что строчили гадости после сюжетов по ТВ — мол, пиарится на горе, живёт за счёт детских пособий.

Как можно говорить, что никто не учится, еды нет? Люди даже не узнали ничего. Вы сходите в школу — спросите. Все, кто со мной общается, знают, что у детей всё есть. Оценки тоже хорошие,

— писала им в ответ девушка, вместо того чтобы послать всех недоброжелателей куда следует и «забанить».

Сватались со всей страны

У опеки, в отличие от хейтеров, к Кристине претензий не было. Дети сыты, ухожены, счастливы. В доме полный порядок. На снимках в «ВК» — обычная жизнь: детские дни рождения, праздники 1 сентября, фото с Дедом Морозом.

Про личную жизнь Кристина не думала, хотя после программ по федеральному каналу каждый день поступали предложений руки и сердца: обещали золотые горы, даже писали из других стран. Но она такие послания даже не дочитывала, главное — поставить на ноги детей.

Сердце отдала местному. Фото: архив героя публикации

Подобрал ключик к сердцу волевой девушки местный парень. Он на 10 лет старше Кристины. Говорит, увидел её в одной из передач и не смог забыть. Написал в соцсетях, стали общаться. Был внимателен, расположил к себе детей. Два года назад сыграли свадьбу, на свет появились дочки — Виктория и Жасмин. Младшей сейчас всего три месяца. Растить малышей Кристине теперь легко: и опыт помогает, и нянек много. Сестрёнка Даша и укачает хнычущего малыша, и пелёнки погладит.

Сейчас сестрёнке Кристины Дарье (справа) почти 14 лет. Фото: архив героя публикации

— Мы с мужем решили: родим ещё одного и всё. Годика через три, чтобы малявки подросли. Живем все вместе в старом родительском доме. Планируем переезд в райцентр, дом уже купили. Под опекой остаются три брата и сестра, будем жить все вместе.

В списках не значится

В апреле 2023 года в Донбассе погиб 23-летний брат Артём. После армии остался по контракту в танковых войсках. С началом СВО ушёл на передовую вместе с братом Андреем. Они вместе воевали, и погиб Артём на глазах у брата.

Артём погиб два года назад. Фото: скрин страницы героя публикации

Десять наших бойцов ехали на двух танках. После вражеского удара выжил только Андрюша. Артёма мы похоронили с воинскими почестями. Андрей служит в Чебаркульской дивизии: сопровождает заключивших контракт «до ленточки» и возвращается. За него у меня душа сейчас не болит.

Зато болит за третьего брата — Костю. Он ушёл на фронт в декабре прошлого года.

Косте 23 года. Он пропал в январе. Фото: скрин страницы героя публикации

— Пошел по примеру братьев?

— Не предупредил нас о своих планах вообще. Просто исчез на несколько дней. 23 года ему, но он совсем мальчишка ещё. А потом позвонил из Донбасса: «Кристина, я на фронте, штурмовик». Последний раз Костя выходил на связь 12 января, говорил, что его отправляют на задание. Сильно волновался, я его успокаивала. Сказал, что дал мой номер командиру, если что случится, он позвонит. Добавил, что в плен не сдастся и у него с собой граната — для себя. Я его опять успокаивала… Пропал он под Купянском.

— Перезвонил командир?

— Нет. Связался его сослуживец. Сказал, что Костя, скорее всего, погиб, потому что в том районе, куда отправился брат, била артиллерия, атаковали дроны. Я не поверила, ведь гибели его никто не видел.

В феврале позвонил командир воинской части, с которой Константин заключал контракт. Заявил, что они его «не могут найти ни мёртвым, ни живым». Я спросила, как такое может быть? «Не знаю», — ответил он и положил трубку.

Я читала отклики родных бойцов из этой части: люди жалуются на равнодушие командования. На всё один ответ: «Пропал без вести». Со мной не хотят разговаривать: «Вы не жена, не ребёнок, не родитель? До свидания».

— И куда дальше?

— В Кремль писала, в Минобороны, в Красный Крест. Через месяц пришел ответ: брата нет ни в каких списках, ждите. Под постом о Косте написала медсестра, которая служит в Донбассе. Предположила, что его взяли в плен. Значит, надо ждать списки на обмен. Живём надеждой.

Пока обращения Кристины «гоняют» туда-сюда. Фото: предоставлено героем публикации

Кристина попросила передать обращение к командованию воинской части, с которой подписал контракт Константин:

Уважаемые военные, помогите, пожалуйста, найти моего брата. Нам пришлось очень нелегко в жизни, мальчик вырос у меня на руках, я дорожу им как собственным ребёнком. Не оставляйте нас один на один с нашей бедой.

Ольга Антонова