Фото: ТГ-канал Zelenskiy official

Враг продолжает перекидывать военную технику и живую силу в Суджу. Сегодня она активно используется им в качестве логистического центра. Работать по ней тяжело — противник прикрывается мирными жителями, к которым он относится с особой жестокостью. Снова всплыли пугающие своей бесчеловечностью истории очередных зверств со стороны ВСУ по отношению к жителям Курской области. Не может быть мира с теми, кто терроризирует наших людей. И все факты документируются. Мы всех достанем. Всё это — в нашей сводке неофициальных новостей СВО.

Спустя несколько дней после очередного наступления украинской армии в Курской области можно сказать, что значимых успехов противник добиться не смог. Оперативно-тактическая обстановка не претерпела особых изменений.

Ну и что там в Курской, куда украинская армия забросила ещё силы для торга? Интенсивные боестолкновения отмечаются в западной части выступа ВСУ. Противник пытается прорваться к Боркам и Уланкам. Наши войска восстановили контроль за южной частью Фанасеевки, идут интенсивные встречные бои. Наиболее горячая зона именно на этом участке,

— отмечает автор ТГ-канала Win/Win.

Тем не менее противник продолжает перебрасывать в Суджу военную технику и живую силу, а оттуда они идут уже по участкам в области. Враг использует Суджу как логистический пункт. Наши по ней особо не работают. И это логично.

Потому что там большое количество мирных жителей, оставшихся на месте. Живы они или нет? неизвестно. Вот почему так важно эвакуироваться с мест боевых действий. Мирные жители не только страдают и остаются заложниками у противника, но и мешают в полную силу работать подразделениям ВС России. Этим активно пользуются ВСУ, которых никогда не останавливало наличие мирных,

Русская артиллерия ровняет вражеские позиции // Видео с официального ТГ-канала Минобороны

В свою очередь ТГ-канал «Старше Эдды», анализируя недавнее контрнаступление ВСУ, характеризует его несколькими словами: «Заскочил-выскочил-потерял технику-бросил солдат-нарисовал в СМИ стрелочки-объявил по всем своим каналам перемогу-потерял и те несколько позиций, на которые заскочил в первоначальном рывке, и несколько соседних, что удерживал до контрнаступа». Тут надо не только недоумевать в отношении противника:

Атака по трассе на колёсных боевых машинах MRAP с небольшой поддержкой танков — это целиком и полностью натовская стратегия. Она вполне неплохо, хоть и некоторыми огрехами, показывает себя против слабовооружённых повстанцев, которые не имеют авиации, артиллерии, танков, разведки, космоса и ударных дронов. Во всех остальных случаях такая атака (мы в начале СВО тоже уверовали, что можно лихо наступать БТГрами в одной колонне, но в отличие от противника очень быстро осознали утопичность данной идеи) заканчивается мощнейшим провалом.

В целом в Курской области за полгода ВСУ потеряли свыше 600 единиц боевой тяжёлой техники суммарно, включая САУ, буксируемые гаубицы, танки и прочее. Одновременно с этим противник потеряли порядка 800 ББМ, а потери личного состава приближаются к 60 тыс. убитыми и ранеными.

Территория Курской области, где ВСУ пытаются наступать, меньше по своим размерам, чем полоса атаки в Запорожской области или в ДНР во время контрнаступления в 2023 году. Не будет ошибкой сказать, что на «старой» территории России на данный момент уничтожено как минимум столько же боевой техники, сколько удалось поразить при отражении «контрнаступа». А если записывать в список уничтоженной техники 1500 различных пикапов, на которых ВСУ пытаются строить «москитную логистику», то украинской техники уничтожено ещё больше, чем в 2023 году,

— пишет «Военная хроника».

Зверства ВСУ

Меж тем враг продолжает проявлять жестокость по отношению к мирным жителям на оккупированных территориях в Курской области. Наши бойцы при освобождении одного из населённых пунктов обнаружили замученного и убитого украинскими военными ветерана Великой Отечественной войны. Его пытали, а потом застрелили.

И это лишь один дом, который долгое время был под вражеским контролем. Но сколько таких же эпизодов в других населённых пунктах, оккупированных врагом? Сколько убитых дедушек, бабушек, женщин и детей в той же Судже? Не может быть мира с теми, кто осуществляет террор против мирных граждан, которые по тем или иным причинам не спаслись и остались в Суджанском районе, в этом уверен военкор Юрий Котенок:

Это далеко не первый случай. Множество тел находили на освобождённых территориях как в Курской области, так и в ДНР. ВСУ при отходе просто расстреливали гражданских, кто не соглашался уходить с ними. Кто успел спрятаться, тот выжил. Так было недавно в Селидово, а сейчас это происходит в Курской области.

И то, что враг снимает ролики о том, как он помогает мирным жителям, какие якобы украинские военные хорошие и добрые, потому и делается на камеру, что предназначается для распространения. Например, недавно ВСУ ударили с РСЗО HIMARS по интернату, где находились мирные жители, и сразу же в Сети появилось огромное количество видео, как они их спасают.

Я против жестокости в отношении к врагу. Но и жалости враг недостоин. Потом пожалеем. Но не раньше, чем их пожалеют наши, которые из-за этого врага так намучились. Уверен в одном, мы состаримся и умрём, а следующее поколение чекистов, как и нынешнее, будет искать тех, кто убивал наших мирных жителей, включая Донбасс, Херсонщину, Крым, Запорожье, всю Россию. По сей день ищут и находят убийц мирных жителей из банд Басаева и Радуева,

— выразил уверенность известный военкор Александр Сладков.

Системность, с которой украинская армия творит зверства в Курской области, как и показания пленных, которые в основном состоят из категории бывших заключённых, прямо указывают на прямые приказы командиров ВСУ пытать и расстреливать мирное население. Задача вполне прагматичная — вызвать гнев русского народа на теме защиты собственного населения.

Все факты документируются, каждый убийца понесёт наказание даже спустя десятилетия. Из-под земли достанут каждого. Многие из них уже уничтожены. Они любят снимать пытки стариков на свои телефоны,

— обращают внимание «Два майора».

Рост напряжения

В то же время очевидно, что мы переживаем скачок эскалации ситуации в зоне СВО. Сладков выделяет несколько признаков.

Первый. Прорыв ВСУ в Курской области. Враг очень боится окружения своих сил в Судже и заводит туда дополнительные части из Сумской области. Две дороги, которые ведут в тыл, могут быть перерезаны русской армией. Поэтому противник и усиливает свой плацдарм. Причём и для того, чтобы в случае окружения украинский гарнизон смог бы прорваться обратно на Украину. Расширение плацдарма традиционно имеет и пропагандистский смысл. Дескать, мы, Украина, ещё сильны. Информационный шум был достигнут, однако дороги в Суджу по-прежнему под угрозой нашего блокирования.

Расчеты БПЛА уничтожают вражескую технику // Видео с официального ТГ-канала Минобороны

Второе. Ходит информация о подготовке ВСУ к наступлению в Херсонской области, в том числе для захода в Крым. Но херсонский рубеж — это им не курская оборона образца августа прошлого года. На Херсонщине каждый метр под присмотром десантников, морской пехоты, спецназа и Добровольческого корпуса. Здесь «линия Суровикина» в ухоженном состоянии. Пусть ВСУ пробуют, но это станет для них кровавым фиаско.

Третий. Участившиеся ракетные удары по мирным жителям. Это тоже элемент обострения, и это же иллюстрация бессилия ВСУ на линии фронта. Как только враг ничего не может показать хозяевам в бою, они начинают стрелять по мирному населению.

Связываю обострение, достигнутое Киевом, с посещением Украины главой английского МИД Дэвидом Лэмми. Традиция. Начиная с поездки Бориса Джонсона, прервавшего переговоры команды Зеленского с Россией в Турции в 22-м, каждый приезд английских персонажей на Украину — это неминуемое последующее обострение обстановки в зоне СВО по киевской инициативе. Такое происходит и сейчас,

— добавил Александр Сладков.

И это всё странности психологии Киева — вроде пошла тема переговоров, но они совершенно во вред себе же обостряют.

Илья Головнёв