Коллаж Царьграда

Противник штампует видеоролики, на которых украинские дроны атакуют застывших, словно статуи, на открытом пространстве бойцов нашей армии. Первым тревогу забил командир с позывным «Аид». Он заявил, что инструкторы без боевого опыта «обучают» новобранцев, как противодействовать дронам. Есть информация, что в войсках даже появилась некая «методичка», которая учит при этом не тому, как выжить при встрече с дроном, а как умереть. Что это — диверсия или самодурство? Подробности — в материале Царьграда.

В кадре два бойца в камуфляже, движутся по асфальтированной дороге. Заслышав в небе жужжание, замирают как вкопанные у обочины. В этот момент дрон настигает одного из них и попадает прямо в голову. Обратив внимание на детали (странная форма одежды, дорога и локация слишком чистые, разметочка яркая), «эксперты» заявили, что вражеское видео «мутное».

Видели совершенно чудовищное и страшное видео, как два бойца замирают при подлёте дрона. Дрон на минимальной скорости аккуратно прицеливается и бьёт бойца в голову. Стоячего, не двигающегося до самого конца.  Возможно, должностное преступление инструкторов в тылу. Что это? Вырождение?

— прокомментировал увиденное военкор Роман Сапоньков.

Его предположения имеют основания, что подтверждает командир спецназа «Ахмат» с позывным «Аид». По словам «Аида», на полигонах в тылу инструкторы рассказывают новобранцам «городские легенды», как защититься от «птички». Командир утверждает, что вновь прибывшим в качестве способа выживания в такой ситуации настоятельно рекомендуют «замереть на месте при звуке ФПВ-дрона, лечь на спину и ждать сброс, чтобы откатиться». А ещё учат штурмовать в полный рост посадки.

Вы военные преступники, которые учат ребят умирать. И это приводит к трагическим последствиям. Думайте, чему вы учите новобранцев. На видео — пример такого обучения, связанный с городской легендой о том, что ФПВ-дрон, если ты замираешь, тебя не увидит,

— возмущается «Аид».

«Аид» озвучил новую проблему в войсках, которая стоит бойцам жизней. Скриншот с ТГ-канала «Дневник Мракомборцев»

«Максимально тупорылая методичка»

Есть информация, что инструкторы без опыта берут советы не из головы, а работают по некой «методичке».

Как объяснил мне один очень уважаемый человек, в некоторых частях появилась максимально тупорылая методичка. Следуя ей, боец, если увидит или услышит дрон, должен замереть на месте и не двигаться, и тогда дрон его не заметит. Из-за этого уже погибло немало людей,

— пишет автор ТГ-канала » Уполномоченный».

«Белорусский силовик» предупредил, что ролик – это совсем не шутка, а абсолютно серьёзная реальность. Причём это, по словам автора ТГ-канала, подтверждается уже не единичными кадрами со стороны противника и бойцами с нашей стороны.

Думал шутка какая-то, но нет. Некие инструкторы учат добровольцев замирать при виде дрона. Замирать, блин! Замирать ни в коем случае нельзя: можно и нужно иметь РЭБ, дрондетектор, стрелять, убегать, прятаться. Но только не замирать,

— пишет политолог и доброволец «Эспаньолы» Алексей Живов.

«Филолог в засаде» – партизан-любитель Святослав Голиков заявил, что три момента, о которых рассказал «Аид», командир своими глазами наблюдал на полигоне. Он считает, что проблемы с инструкторами без реального боевого опыта очевидно есть. Однако и с боевым опытом всё не столь однозначно.

Существует проблема стагнации компетенций, когда человек тупо залипает на определённом уровне и транслирует объективно нерелевантный опыт как основополагающий. И даже при кажущейся актуальности своего боевого опыта может легко навяливать свои фактические «ошибки выжившего» под вывеской сакральных знаний,

— высказывает свою точку зрения на проблему Голиков.

Так что же это за «смертельная методичка» – диверсия или самодурство?

«Врут, не считаясь с жизнями бойцов»

Увы, но примеров последнего за время СВО было достаточно. Взять хотя бы те же «красивые доклады».

Вспомним, как в ноябре под огонь вражеских «птичек» попали бойцы трёх мотострелковых и одного танкового батальона 123-й бригады 2-го корпуса ЛНР. Как сообщили авторы ТГ-канала «Сварщики», что команду на лобовую атаку для взятия Белогоровки на Северском направлении они получили от командования, не обеспечив огневой поддержкой. Бойцы, оказавшиеся под атакой стаи дронов, почти неделю сидели в посадках в ожидании эвакуации.

Идёт третий год спецоперации, но командиры продолжают врать и ошибаться, не считаясь с жизнями бойцов, посылая их на убой ради красивых картинок и докладов… потому что не боятся наказания. Безнаказанность за преступные действия — вот наш главный враг,

— писали «Сварщики».

История получила своё продолжение, попав на карандаш главе Минобороны Андрею Белоусову. Своих должностей лишись сразу несколько офицеров, включая высокопоставленных.

Можно вспомнить историю дроноводов-разведчиков «Гудвина» и «Эрнеста». Оба погибли, по злой иронии судьбы, после сброса термитного заряда украинским беспилотником.

Комполка Игорь Пузик принял решение отправить операторов БПЛА в штурмы. Из двенадцати человек, входивших в штурмовую группу, в которой как минимум пятеро были из числа «сосланных» («Эрнест», «Гудвин», «Риф», «Шок», «Сократ»), выжил только один – боец с позывным «Сократ».

История также вызвала реакцию со стороны министра обороны и дошла даже до президента. После этого случая, штурмовики – элита нашей армии, стали восприниматься на фронте, стали использоваться командирами, как угроза наказания за невыполнение приказов.

Наш ответ противнику: сбрасываемый боеприпас большой мощности. Источник: ТГ-канал «Повёрнутые на Z войне»

В сухом остатке

Почти три года длится СВО, чуть меньше длится активная война дронов. Казалось бы, за это время мы научились не только создавать БПЛА, но и противодействовать им, защищаться. Но, если верить словам «Аида» и военкоров, всё обстоит несколько иначе. Вероятнее всего, не повсеместно, а  в некоторых подразделениях, куда попадают добровольцы. Тут же возникает вопрос, почему их учат воевать и защищаться люди, знания которых об этом основываются лишь на учебниках по военной науке и, возможно, неких методичек? Неужели Белоусову необходимо каждый раз напоминать о том, что ошибаться можно, врать – нельзя.

Фактически, все подразделения из категории два выполняют свою главную функцию — штурмуют.

Итак, правила выживания. Самые простые. По просьбе тех, кто собирается сюда:

  • Беги. Бег — залог выживания. Беги от позиции до позиции, беги на ротации, просто беги.
  • Знай минную обстановку. Поговори с соседями. Да, карт ни у кого нет, но соседи наученные горьким опытом знают, где что стоит +- правильно.
  • Знай свою местность. Ты должен знать, когда ты можешь заходить на позиции, выходить с позиций и тд.
  • Копай. Как сказал командующий армией, киевские русичи копают лучше московских. Тут он прав. Хохлы возводят целые подземные города. Наши этим брезгуют. Это плохо. В любой непонятной ситуации — копай. Глубже, больше. И делай накаты.
  • Правильно экипируйся. Не бери лишнего, но и не забывай главное. Даже 100 грамм сказываются на мобильности.
  • Владей медициной. По медицине надо отдельно печатать пост.
  • Приобрети хоть вшивенький, но детектор дронов. Как сработает — см. пункт 1. Если же ты на позиции, и он сработал, а потом замолчал — см. пункт 4.
  • Соблюдай правила одежды. Умей правильно одеваться. Термобелье, утепление, или лёгкая одежда — надо уметь быстро переодеваться. Перегреться нельзя, не сможешь бежать. Замёрзнуть тоже. Болеть на войне запрещено.
  • Настрой связь с соседями. Обязательно. Слушай эфир. Знай позывные и разговорную таблицу.
  • Алкоголь- смерть. Если спалишься — см.пункт 1. Мы бы запинали.

Правила штурма, медицины и инженерии,.требуют отдельного поста.

Лучше видео.

Олег Беликов