ФОТО: GAO JING/XINHUA/ GLOBAL LOOK PRESS

Выборы во Франции внушают многим ложные надежды: всё потому, что Ле Пен обвиняли в связях с Россией и даже в том, что она когда-то получала от русских какие-то деньги на свою политическую деятельность. Надеждам не суждено сбыться. Франция останется нашим врагом.

Вот. Правый поворот

В первом туре парламентских выборов во Франции уверенную победу одержало «Национальное объединение» Марин Ле Пен. Оно получило 33-34% голосов. Предварительно (впереди еще второй тур голосования) это даёт Ле Пен до 290 мест в парламенте и (совместно с республиканской партией, получившей 10% голосов) возможность сформировать правительство Франции.
Избирательный блок президента Макрона получил только 20% голосов и занял третье место — притом что сами досрочные выборы были нужны Макрону именно для того, чтобы попытаться «остановить Ле Пен», которая получила «слишком много» голосов на выборах в Европарламент.

 В ПЕРВОМ ТУРЕ ПАРЛАМЕНТСКИХ ВЫБОРОВ ВО ФРАНЦИИ УВЕРЕННУЮ ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛО «НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» МАРИН ЛЕ ПЕН. ОНО ПОЛУЧИЛО 33-34% ГОЛОСОВ.ФОТО: © EUROPA PRESS/GLOBALLOOKPRES

«Национальное объединение» в Европе принято называть ультраправыми, подозревать в связях с Россией и заодно в антисемитизме. Все эти ярлыки нужны для того, чтобы попытаться маргинализировать Ле Пен и её сторонников и лишить их возможности реально влиять на ситуацию в своей стране.
На первый взгляд работает плохо: более трети голосов индивидуально, почти половина всех голосов вместе с союзниками при рекордной явке на выборах — казалось бы, можно говорить о решительной победе здоровых сил во Франции. И о том, что они готовы изменить политику страны. В риторике Ле Пен и её главного союзника — претендента на пост премьер-министра Жордана Барделла, с нашей точки зрения, только правильные посылы: они против мигрантов, против однополых браков, за выход Франции из военной организации НАТО (по примеру Де Голля), против отправки французских солдат в Россию…

В России и в Европе есть политики и эксперты, которые на полном серьёзе считают: победа Ле Пен означает резкий поворот французской политики, вплоть до попыток договориться с Россией. Однако есть обстоятельства, которые мешают в это поверить.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕЗИДЕНТА МАКРОНА ПОЛУЧИЛ ТОЛЬКО 20% ГОЛОСОВ И ЗАНЯЛ ТРЕТЬЕ МЕСТО. ФОТО: HENRI SZWARC/KEYSTONE PRESS AGENCY/GLOBAL LOOK PRESS

Оказалось — показалось

Да, в самом деле, выборы сначала в Европарламент, а затем в парламент республики показали, что в этой стране примерно половина политически активных избирателей — нормальные люди, которые хотят нормальной жизни. Им не нравится засилье мигрантов и идеология мультикультурализма, им не нравится, что Францию втягивают в чужую для неё, не нужную ей войну с Россией, им не нравится, что деньги национальной экономики утекают в Брюссель и тратятся на военную агрессию НАТО. Им не нравится, что им в конечном итоге не разрешают быть французами, иметь нормальные семьи и т. д. Эти люди голосуют против всего того, что им не нравится, и у них, как им кажется, есть политическое представительство — это национальный фронт и это политики Ле Пен и Барделла.
Проблема в том, что это политическое представительство — обман почтеннейшей публики. По мере того как Ле Пен приходит от популярности к реальной власти, она ведёт себя всё меньше как политик-нонконформист и всё больше как «системный» французский и европейский политик. Каждый мог видеть, как она аплодировала Зеленскому — это было необходимо, чтобы не считаться «путинской», а считаться «нормальной», с точки зрения нынешней Европы. Ле Пен, возможно, сформирует правительство Франции (для этого надо объединиться с республиканцами, ничего невозможного в этом нет) с премьером Барделла. Это правительство, наверное, будет бороться с нынешним президентом Макроном. Может быть, даже запретит отправлять на Украину французских солдат. Но это максимум, на что мы можем рассчитывать, потому что если Ле Пен позволит себе больше — ей не позволят больше быть во главе страны.

ЖОРДАН БАРДЕЛЛА – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ «НАЦОБЪЕДИНЕНИЯ» И СТАВЛЕННИК ЛЕ ПЕН ИМЕЕТ ВСЕ ШАНСЫ УЧАСТВОВАТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА, А, ВОЗМОЖНО, И ВОЗГЛАВИТЬ ЕГО. ФОТО: HENRI SZWARC/KEYSTONE PRESS AGENCY/GLOBAL LOOK PRESS

Что с того: европейская правда

Демократия — это фасад политической системы современного Запада. даже не просто фасад, а театральная декорация. А за этой декорацией — политическая машина, которая на самом деле управляет странами Запада и которой совершенно всё равно, как зовут следующего премьер-министра и что он говорит избирателям. А вот война с Россией — это несущая конструкция: если её убрать, всё единство Европы развалится. Поэтому никакие выборы не заставят настоящих правителей Европы от этой войны отказаться.
Да и нет никакой необходимости отказываться: победа условных правых на выборах не приводит нигде в Европе ни к каким значимым изменениям.
Вот в Италии у власти правые во главе с блондинкой Джорджей Мелони. Мелони легко и просто после своей победы на выборах заняла радикально русофобскую позицию. Вот правые выигрывают выборы в Европараламент. В результате президентом ЕС остаётся Урсула фон дер Ляйен, главой Евродипломатии вместо Борреля станет эстонка Кая Каллас (нельзя быть большим сторонником войны с Россией, чем этот политики), а председателем Евросовета — бывший премьер Португалии Антониу Кошта — с нашей точки зрения, тоже недруг. А что же победа правых? А она дала им несколько десятков «лишних» мест в парламенте и возможность высказываться без всякого влияния на дела.
Совершенно та же картина ожидает нас во Франции — правое правительство там не сделает ни шага от конфронтации с Россией.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО — ОБМАН ПОЧТЕННЕЙШЕЙ ПУБЛИКИ. ПРАВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАМ НЕ СДЕЛАЕТ НИ ШАГА ОТ КОНФРОНТАЦИИ С РОССИЕЙ.  ФОТО: © PANORAMIC/GLOBAL LOOK PRESS

АНДРЕЙ ПЕРЛА